Группа № 11 «Почемучки»
Группа № 11 «Почемучки»
Воспитатель Ильюшина Ольга Вячеславовна |
|
![]() |
***
Фотография 2023-2024 учебного года
Фотография 2022-2023 учебного года
Фотография 2019-2020 учебного года
Фотография 2018-2019 учебного года
Фотография 2017-2018 учебного года
Фотография 2016-2017 учебного года
Фотография 2015-2016 учебного года
Фотография 2014-2015 учебного года
Фотография 2013-2014 учебного года
Фотография 2012-2013 учебного года
Почему бывает дождик?
Почему течёт вода?
Почему краснеет борщик?
Почему горит звезда?
Почему кот лижет лапу?
Почему нет ночью дня?
Почему зовёт мой папа
Почемучкою меня?
«Путешествие в страну Безопасность»
Одной из главных задач в системе дошкольного воспитания является задача – сохранение и укрепление здоровья детей. А это невозможно, если ребёнок не научится и не сможет противостоять простейшим опасным ситуациям, не сможет распознать негативные и добрые намерения окружающих. Поэтому работа по воспитанию у детей основ безопасности жизнедеятельности является в настоящее время особенно актуальной. Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей этому следует учить, начиная с самого детства. Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком. В ходе бесед у детей расширились представления об основных источниках опасности. Во время проведения смоделированных ситуаций дети учились предвидеть возможные экстремальные ситуации, осуществлять безопасное поведение на улицах и дорогах, в природе, дома, действовать в случае возникновения угрозы здоровья и жизни. В ходе проведенных мероприятий развивали способности, которые дали бы детям возможность правильно оценивать различные ситуации, совершенствовали навыки наблюдательности и бдительности; воспитывали ответственность за жизнь и здоровье свое и окружающих, культуру поведения. Заключительным этапом нашей работы - конкурс рисунков по теме безопасности.
__________________________________________
«Путешествие в страну наук»
В субботу наша страна будет отмечать День российской науки, который возник совсем недавно и отмечается 8 февраля.
А мы - то здесь причём? Мы ведь не учёные! Скажете вы!
А дело в том, что первая встреча с науками происходит как раз в стенах садика, поэтому можно смело утверждать, что День наук – это праздник и всех дошкольников тоже.
Чтоб природе другом стать
Тайны все ее узнать,
Научиться наблюдать.
Будем вместе развивать,
Качество - внимательность,
А поможет все узнать
Наша наблюдательность.
Дети узнали о том, что такое наука, какие бывают и что изучают. Самым интересным и увлекательным, конечно, для ребят были опыты, которые проводили сами.
___________________________________________
Снятие блокады Ленинграда.
В нашей группе были проведены мероприятия, посвященные снятию блокады Ленинграда, целью которых является: сформировать патриотические чувства подрастающего поколения, интерес к истории своей страны.
Проведенные мероприятия пополнили исторические знания дошкольников о бессмертном подвиге советского народа во время блокады Ленинграда фашистскими захватчиками; сформировалось представление, о том за какие заслуги город Ленинград получил звание города-героя.
Дети получили знания о том, что мы, потомки героев-освободителей, помним о них и чтим память о великом подвиге.
У воспитанников старались вызывать чувства сострадания и гордости за стойкость и мужество детей, оказавшихся в осажденном городе.
Продолжали воспитывать у детей уважительное отношение к истории своей Родины, к людям старшего поколения.
Учились бережно относиться к продуктам питания, к хлебу.
_________________________________________
Один из самых главных праздников христиан – праздник Рождество Христово. Праздник светлый, радостный! Знакомя ребенка с праздником, он приобретает культорологические знания, которые необходимы для разностороннего развития духовно- нравственных ценностей личности.
____________________________________
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год, который имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом.
_____________________________________________
"Моя ласковая, нежная, любимая, мамочка!"
Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем, пока у нас есть мама - мы находимся под защитой ангела - хранителя. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви, заботы и уважения она заслуживает.
Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.
Праздник «День матери» служит напоминаем необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.
Дети не только познакомятся с данным праздником, но и своими руками делали подарки. Ведь доставлять радость так же приятно, как и получать подарки.
_______________________________________
Патриотическое воспитание
Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения.
Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.
А.Н.Толстой говорил: «Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней.»
Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нрравственные качества
Дети на занятиях и в свободной деятельности закрепляли знания о государственной символике РФ, государственном празднике "Дне единства", расширили знания о народах, населяющих нашу страну, познакомились с традициями и национальной одеждой народов.
Надеемся, что наши дети вырастут с активной жизненной позицией, гороячо любящие нашу Россию.
____________________________________________
Потрудись, только знай, не ленись!
Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения.
Труд - это целесообразная деятельность человека, направленная на видоизменение приспособления предметов природы для удовлетворения своих потребностей.
Великие русские педагоги придавали важное значение трудовому воспитанию. К. Д. Ушинский писал - "Воспитание должно не только развивать ум, вооружаться знаниями, но и зажечь в человеке жажду серьезного труда".
В нашей группе уделяется большое внимание трудовому воспитанию. Дети вместе с родителями с большим удовольствием приняли участие в субботнике по благоустройству участка
________________________________________________
Ходит Осень по дорожке
В условиях образовательного процесса в МБДОУ укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома. Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере (как и в любой другой) ребята получают постепенно, циклично, пополняя их год от года.
____________________________________________
Олимпийские игры
Закончилась неделя, посвященная Олимпийским играм. Дети узнали, что такое, где зародились, какие виды спорта входили в первые Олимпийские игры и какие сейчас, познакомились с флагом игр, узнали, что означают кольца, расположенные на нем. Дети охотно сами соревновались. Закончились малые Олимпийские игры поздравлением победителей и веселой дискотекой.Надеемся, что эти малые Олимпийские игры надолго останутся в памяти, девиз: Быстрее, "выше, сильнее" станет девизом в их дальнейшей жизни.
________________________________________________
Собираемся в поход.
Жизнь человека неотъемлемо связана с природой, без взаимодействия с которой она становиться не полноценной. Благодаря природной среде развивающийся организм постепенно накапливает здоровье и силы. Летний период является благотворным временем для укрепления детского здоровья, обогощения двигательного опыта, накопления познавательных знаний о прекрасном природном окружении и умении ценить и любить его. Дошкольный туризм позволяет объеденить воспитательно-образовательные, оздоровительные задачи, и реализовать их в разных организационных формах детско-взрослой деятельности. Такая форма работы позволит приобщить старших дошкольников, родителей и педагогов к здоровому образу жизни, через ознакомление с элементами туризма. Мы посмотрели презентацию: «Что такое туризм и кто такие туристы?», серия презентаций «Вокруг света».
Были проведены беседы: "Что такое туризм, чем он отличается от путешествий? " (Автомобильный туризм (автотуризм, велосипедный туризм, водный туризм, групповой туризм, детский туризм, конный туризм, лыжный туризм, морской туризм, пешеходный туризм, семейный туризм), «Правила поведения в лесу», «Берегите природу», беседа о семейных путешествиях (аквапарк, музеи, поездки в город, поход в лес, и т. д.), беседа о профессиях – альпинист, турист, скалолаз, особенностях их деятельности.
Читали: «Лягушка - путешественница» В. Гаршин, «Приключения Муравишки» В. Бианки, «Серая звездочка» Б. Заходер, «Веселый турист». С. Михалков, «Бременские музыканты» бр. Гримм.
Рассматривали:иллюстрации, тематические альбомы, энциклопедии, фотографии.
Организовывали сюжетно-ролевые игры: «Мы – туристы», «Соберись в поход», «Первая помощь»;
дидактические игры: «Что берем в поход», «Можно-нельзя», «Завяжи узелки», «Шнуровка»
Слушали музыки, разучивание песен: «А мы – туристы», «Вместе весело шагать», «Если с другом вышел в путь» муз. А. Шаинского, «У похода есть начало» из к/ф «Завтрак на траве».
Итоговым мероприятием явился совместный поход с Незнайкой.
____________________________________________
"Путешествие в подводный мир"
Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует погружению» детей в интересную дл них тему и делает их и их родителей активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей – «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партерного взаимодействия. Предлагаемая тема предоставляет детям возможность на каждом занятии выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты.
______________________________________________
День города
Человек с рождения, с первого своего дыхания приобретает не только родной очаг, но и родную землю – Отечество. Отечество не выбирают и не ищут, оно дается судьбой. Его, как и родителей, любят не за то, что оно самое лучшее, а за то, что это единственное родное для тебя место на земле.
Знать свое Отечество так же естественно, как знать свою семью и свой род. Но познание это длительное. Оно идет всю жизнь и требует от человека прилежного труда ума и сердца! Вот и мы совершили новый шаг по пути к познанию, совершая вертуальную экскурсию по нашему любимому городу, рассматривали иллюстрации достопримечательностей, составляли рассказы на тему "Моя маленькая родина - Калининград", рисовали, раскрашивали, выпустили стенгазету "Я люблю Калиниград"
____________________________________________
"Театр - это волшебный мир
Он дает уроки красоты, морали и нравстаенности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей." (Б.М. Теплов). Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, - все это помогает осуществить театрализованная деятельность.
Участие в театрализованной деятельности, способствует преодолению робости, неуверенности и застенчивости у детей, приобщению к сценическому искусству, совершенствованию пластики движения и мимики, выразительности и эмоциональности речи, проявлению детской индивидуальности. Дошкольники учатся воспринимать красоту природы, различать добро и зло, сопереживают чужой радости и печали, активно "борются" со злом и воплощает в игре попытки преобразоватть окружающий мир. Таким образом, театрализованная деятельность помогает ребенку развиваться всесторонне и является универсальным средством нравственного воспитания дошкольников. В течение недели мы беседовали о природе, правильном к ней отношении, умении бережно обращаться с живым существами, рисовали, лепили, читали и инсценировали сказки, которые помогают формировать у детей правильные экологические оценки, учат бережно относится к родной природе, любить животных, быть лучше и добрее, помогают заложить начальные формы осознанного правильного отношения к природе, интерес к ее познанию, сочувствие ко всему живому, умение видеть красоту природы в разеых ее формах и проявлениях, выражать свое отношение к ней.
_____________________________________________
"Уроки пожарной безопасности"
Дети - большие фантазеры! По количеству придуманных игр в минуту они обойдут любого, даже самого опытного массовика - затейника. Но, к сожалению, не все детские игры безопасны. Любопытство и тяга к ярким впечатлениям могут привести к опасной шалости - игре с огнем. Именно поэтому, начиная с детства, очень важно обучить ребенка навыкам осторожного обращения с огнем, об" яснить ему причины пржара и правила поведения при его возникновении. Дети познакомились с историей возникновения огня, профессией пожарного, узнали, что огонь бывает другом, а бывает врагом. Во время сюжетно - ролевых игр: "101", "Кошкин дом" учили элементарным действиям по тушению пожара. В ходе викторины закрепили знания пожарной безопасности и практические навыки поведения детей при пожаре. Используя подвижные игры: " Мы пожарные", "Кто быстрее" развивали двигательную активность и физические качества.
_________________________________________
Наш друг светофор
Ежедневно по городу идут тысячи людей, и ездит не меньшее количество транспорта. Чтобы в городе царил порядок, а автомобильных аварий было меньше, пешеходы и водители обязательно должны придерживаться правил и знаков дорожного движения. Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения – неотъемлемая часть их воспитания.Чем раньше мы познакомим детей с правилами ДД,, чтобы сформировать навыки поведенческой культуры на улице, в транспорте, тем меньше вероятность того, что попав в опасную ситуацию, она приведет к нежелательным последствиям. Всю неделю мы вели стстемную разноплановую работу, использовали разные методы обучения и воспитания детей
_______________________________________________
Солнышко лучистое
Издавна солнце во многом определяло жизненный уклад русского народа, который сложил о небесном светиле немало пословиц и поговорок. Например: «Солнышко, что мать родная, и согреет, и приласкает», «Солнце встает, так и день настает» и другие. Его сравнивали с матерью, от количества солнечных дней зависел урожай.
В ходе проведения бесед о солнце и наблюдений за ним на прогулках, проведения опытов и экспериментов, чтения художественной литературы, мы выяснили, что земля вращается вокруг солнца. Также ответили на вопросы: «Почему летом на земле жарко, а зимой холодно?», «Почему происходит смена дня и ночи?».
___________________________________________
"Праздник славянской письменности и культуры"
В настоящее время в воспитании подрастающего поколения довольно остро встал вопрос нравственного, духовного воспитания детей с самого раннего возраста. Конечно,основой воспитания ребенка является семья, но и образовательные организации отводят этому процессу огромное внимание. В нашем детском саду преорететным направлением является Духовно-нравственное ,патриотическое воспитание ребят. В предверии праздника славянской письменности мы проводили с детьми ознакомительные беседы, читали стихи, притчи,рассказы православной направленности,знакомившие детей с историей возникнивения праздников, христианских обычаев,слушали песни,разучивали игры, танцы,колядки,пословицы и поговорки,знакомились с народными приметами,проводили праздники. Дети с удовольствием во всем принимали участие. Считаем ,наверное самым важным в становлении личности, именно воспитание духовности,нравственности на основе личного примера взрослых,с опорой на христианские православные ценности,которые многие века хранит и оберегает культура России.
____________________________________________________
"Шестиногие малыши"
Насекомые – самая многочисленная и очень интересная группа животных. Но реакция детей на них порой бывает неоднозначной. Кто-то из детей выражает радость и интерес, другие – пугаются, третьи - предлагают уничтожить насекомых. Это связано с тем, что знаний дошкольников о насекомых недостаточно. Отсюда возникает проблема:«Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?»
Перед взрослым стоит задача – воспитать устойчивое негативное отношение к таким действиям, а поможет узнать детям больше о насекомых. В нашей группе неделя была посвящена насекомым. Дети с воспитателем наблюдали за ними на прогулке, выясняли чем похожи и чем отличаются друг от друга, обогащали свои знания о жизни насекомых, лепили, рисовали, читали и инсценировали сказки и рассказы.
_____________________________________________
Этот День Победы
Победу мы ценим, и ценим все их:
Героев погибших, героев — живых...
Мы им благодарны, мы — помним о них,
Цветы возлагаем в день скорби — для них!
______________________________________________
"День Земли"
Мы ходим по Земле, которой много миллионов лет. И когда-то она выглядела совсем иначе. Когда-то по ней бродили динозавры, летали птеродактели, росли лианы и папоротники. С течением времени наша планета менялась: высыхали моря и реки, исчезали континенты, вымирали растения и животные, а вместо них появлялись новые. Природа умело руководила процессом, все расставляла по своим местам. Но однажды на Земле появился человек, который возомнил себя царем. Человек решил, что он выше всех и лучше всех, что умее...
_________________________________________
День космонавтики
В древности, когда наши предки жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами в бездонной вышине сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру и вновь появлялись следующей ночью. И там, где днем сверкал огромный диск Солнца, ночью, разгоняя тьму, сияла Луна, которая всё время меняла свою форму. Почему это происходит, наши предки не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячелетия и на многие вопросы люди нашли ответы.12 апреля произошло событие, которое открыло людям дорогу в космос. С тех пор отмечается праздник. Дети группы 11 "Почемучки" тоже решили отправиться в увлекательное космическое путешествие на ракете, из иллюминаторов которой наблюдали за необычными объектами. Во время путешествия они познакомились с другими планетами, узнали, что представляют собой звезды, созвездия, кометы, солнечная система. Дети рисовали, делали оригами ракет, лепили, играли в подвижные игры. Родители тоже не остались равнодушными и приняли участие в конкурсе поделок.
_____________________________________________
Международный день птиц.
Ежегодно 1 апреля вся планета отмечает Международный день птиц. Мы с детьми тоже решили поддержать традицию встречи пернатых друзей.
Дети рассматривали иллюстрации, отгадывали загадки, беседовали об особенностях строения, их образе жизни, лепили, делали оригами, рисовали, играли в настольные игры Верится, что именно в такие минуты в детях зарождается чувство заботы и любви к природе, к братьям нашим меньшим.
Весна шагает по дворам
В лучах тепла и света!
Сегодня праздник!
Праздник птиц!
И нам приятно это!
________________________________________________
Волшебный мир театра
Приближается Международный день театра. Дети нашей группы окунулись в этот волшебный мир, познакомились с театральными профессиями, сами были звукорежиссерами, актерами, костюмерами.
__________________________________________________
Маслиница!
Собирайся народ! Масленица идет! Масленица - один из самых ярких зимних и любимых русским народом праздник, который корнями своими уходит в глубокую древность. Ребята нашей группы всю неделю знакомились с историей праздника, лепили, вырезали его символы. Закончилась неделя веселым масляничным гулянием на улице.
___________________________________________
Мы наших мам и бабушек поздравим с Женским днем.
____________________________________________
С 23 февраля!
Двадцать третье февраля
праздную по праву,
скоро взрослым буду я
и солдатом стану
_______________________________________________
Готовим подарки
Мы поздравляем дедушек

_______________________________________________
День российской науки
Провели интеллектуальную игру "Хотим все знать", целью которой было развитие познавательной активности детей дошкольного возраста средствами игровой деятельности.
____________________________________________
День снятия блокады Ленинграда
Люди Ленинграда, вы - герои!
Подвиг ваш бесценен на века!
_________________________________________
"Колядки"
Доброй народной традцией являются рождественские колядки. Дети группы "Почемучки" познакомились с этой традицией и с восторгом встретили колядующих, одарив их сладостями.
___________________________________
Рождество
Рождество был и остается одним из главных и любимых праздников на Руси. Дети знакомились с историей праздника и с удовольствием своими руками делали подарки и дарили их.
______________________________________
Новогодний утренник
Скоро, скоро Новый год,
Он торопится, идет
___________________________________
Рисунок "Дед Мороз"
Самым долгожданным гостем на новогоднем празднике является Дед Мороз. Дети нашей группы нарисовали его портрет
______________________________________
"В лесу родилась елочка"
____________________________________________
Новый год у ворот!
Приближается самый любимый и долгожданный праздник - Новый год. Дети старшей группы "Почемучки" включили свое воображение и фантазию, использовали полученные ранее навыки рисования, изобразили дом, где живет Дед Мороз - главный герой новогодних праздников
_________________________________
День матери!
Самое прекрасное слово на земле - мама. Это первое слово, которое произносит человек. И звучит оно одинаково нежно на всех языках мира. У мамы самые добрые и ласковые руки, которые умеют все. У мамы самое чуткое и верное сердце, в котором горит огонь любви к своим детям. Мать - это окно в большой мир. Она помогает познать красоту окружающего. Недаром среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Эту неделю мы - воспитанники группы "Почемучки" посвятили этому замечательному празднику.
Игра " Мама - солнышко мое". Дети приставляют лучики, сказав о маме доброе слово.
_______________________________________
День защиты диких животных
___________________________________
Трудовое воспитание
_________________________
Поздравляем любимого воспитателя с праздником
________________________________
Подведение итогов проекта "Моя родословная"
________________________________
Развиваем мелкую моторику кистей рук, продолжаем учиться вырезать ножницами
________________________________
Три девицы за столом...ведут беседу
______________________________
Веселая прогулка
_____________________________
Новые классики "Улитка"
_________________________
Игры с тенью
________________________________
День Российского флага
_________________________________
Театрализованные игры
__________________________________
Игра со скакалкой "Часики"
________________________
Готовим открытку "Яблочный спас" своими руками
____________________________________
Учимся прыгать в "Классики"
_______________________________
Игра "Кафе"
______________________________
Игры с водой
______________________________
Я на солнышке лежу

