Режим работы
пон. - пят. с 7.00 до 19.00

тел: 79-17-15
79-17-14

Группа № 11 «Почемучки»


Группа № 11 «Почемучки»

 

Воспитатель
Ильюшина Ольга Вячеславовна
 
 

 

***

Фотография 2023-2024 учебного года

Фотография 2022-2023 учебного года

Фотография 2019-2020 учебного года

Фотография 2018-2019 учебного года

Фотография 2017-2018 учебного года

Фотография 2016-2017 учебного года

Фотография 2015-2016 учебного года

Фотография 2014-2015 учебного года

Фотография 2013-2014 учебного года

Фотография 2012-2013 учебного года

 

Почему бывает дождик?
Почему течёт вода?
Почему краснеет борщик?
Почему горит звезда?
Почему кот лижет лапу?
Почему нет ночью дня?
Почему зовёт мой папа
Почемучкою меня?

 

 

«Путешествие в страну Безопасность»

Одной из главных задач в системе дошкольного воспитания является задача – сохранение и укрепление здоровья детей. А это невозможно, если ребёнок не научится и не сможет противостоять простейшим опасным ситуациям, не сможет распознать негативные и добрые намерения окружающих. Поэтому работа по воспитанию у детей основ безопасности жизнедеятельности является в настоящее время особенно актуальной. Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей этому следует учить, начиная с самого детства. Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком. В ходе бесед у детей расширились представления об основных источниках опасности. Во время проведения смоделированных ситуаций дети учились предвидеть возможные экстремальные ситуации, осуществлять безопасное поведение на улицах и дорогах, в природе, дома, действовать в случае возникновения угрозы здоровья и жизни. В ходе проведенных мероприятий развивали способности, которые дали бы детям возможность правильно оценивать различные ситуации, совершенствовали навыки наблюдательности и бдительности; воспитывали ответственность за жизнь и здоровье свое и окружающих, культуру поведения. Заключительным этапом нашей работы - конкурс рисунков по теме безопасности.

__________________________________________

«Путешествие в страну наук»
В субботу наша страна будет отмечать День российской науки, который возник совсем недавно и отмечается 8 февраля.
А мы - то здесь причём? Мы ведь не учёные! Скажете вы!
А дело в том, что первая встреча с науками происходит как раз в стенах садика, поэтому можно смело утверждать, что День наук – это праздник и всех дошкольников тоже.

Чтоб природе другом стать
                                                Тайны все ее узнать,                                                
Научиться наблюдать.
Будем вместе развивать,
Качество - внимательность,
А поможет все узнать
Наша наблюдательность.


Дети узнали о том, что такое наука, какие бывают и что изучают. Самым интересным и увлекательным, конечно, для ребят были опыты, которые проводили сами.

___________________________________________

Снятие блокады Ленинграда.

В нашей группе были проведены мероприятия, посвященные снятию блокады Ленинграда, целью  которых является: сформировать патриотические чувства подрастающего поколения, интерес к истории своей страны.
Проведенные мероприятия пополнили исторические знания дошкольников о бессмертном подвиге советского народа во время блокады Ленинграда фашистскими захватчиками; сформировалось представление, о том за какие заслуги город Ленинград получил звание города-героя.
Дети получили знания о том, что мы, потомки героев-освободителей, помним о них и чтим память о великом подвиге.
У воспитанников старались вызывать чувства сострадания и гордости за стойкость и мужество детей, оказавшихся в осажденном городе.
Продолжали воспитывать у детей уважительное отношение к истории своей Родины, к людям старшего поколения.
Учились бережно относиться к продуктам питания, к хлебу.

_________________________________________

Один из самых главных праздников христиан – праздник Рождество Христово. Праздник светлый, радостный!  Знакомя ребенка с праздником, он приобретает культорологические знания, которые необходимы для разностороннего развития духовно- нравственных ценностей личности.

____________________________________

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год, который имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом.

_____________________________________________

"Моя ласковая, нежная, любимая, мамочка!"

Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем, пока у нас есть мама - мы находимся под защитой ангела - хранителя. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви, заботы и уважения она заслуживает.

Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.
Праздник «День матери» служит напоминаем необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.

Дети не только познакомятся с данным праздником, но и своими руками делали подарки. Ведь доставлять радость так же приятно, как и получать подарки.

_______________________________________

Патриотическое воспитание

Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения.
Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.
А.Н.Толстой говорил: «Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней.»
Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нрравственные качества
Дети на занятиях и в свободной деятельности закрепляли знания о государственной символике РФ, государственном празднике "Дне единства", расширили знания о народах, населяющих нашу страну, познакомились с традициями и национальной одеждой народов.
Надеемся, что наши дети  вырастут с активной жизненной позицией, гороячо любящие нашу Россию.

____________________________________________

Потрудись, только знай, не ленись!

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения.
Труд - это целесообразная деятельность человека, направленная на видоизменение приспособления предметов природы для удовлетворения своих потребностей.
Великие русские педагоги придавали важное значение трудовому воспитанию. К. Д. Ушинский писал - "Воспитание должно не только развивать ум, вооружаться знаниями, но и зажечь в человеке жажду серьезного труда".
В нашей группе уделяется большое внимание трудовому воспитанию. Дети вместе  с родителями с большим удовольствием приняли участие в субботнике по благоустройству участка

________________________________________________

Ходит Осень по дорожке

В условиях образовательного процесса в МБДОУ укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома. Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере (как и в любой другой) ребята получают постепенно, циклично, пополняя их год от года.

____________________________________________

Олимпийские игры

Закончилась неделя, посвященная Олимпийским играм. Дети узнали, что такое, где зародились, какие виды спорта входили в первые Олимпийские игры и какие сейчас, познакомились с флагом игр, узнали, что означают кольца, расположенные на нем. Дети охотно сами соревновались. Закончились малые Олимпийские игры поздравлением победителей и веселой дискотекой.Надеемся, что эти малые Олимпийские игры надолго останутся в памяти, девиз: Быстрее, "выше, сильнее" станет  девизом в их дальнейшей жизни.

________________________________________________

Собираемся в поход.

Жизнь человека неотъемлемо связана с природой, без взаимодействия с которой она становиться не полноценной. Благодаря природной среде развивающийся организм постепенно накапливает здоровье и силы. Летний период является благотворным временем для укрепления детского здоровья, обогощения двигательного опыта, накопления познавательных знаний о прекрасном природном окружении и умении ценить и любить его. Дошкольный туризм позволяет объеденить воспитательно-образовательные, оздоровительные задачи, и реализовать их в разных организационных формах детско-взрослой деятельности. Такая форма работы позволит приобщить старших дошкольников, родителей и педагогов к здоровому образу жизни, через ознакомление с элементами туризма. Мы посмотрели презентацию: «Что такое туризм и кто такие туристы?», серия презентаций «Вокруг света».
Были проведены беседы: "Что такое туризм, чем он отличается от путешествий? " (Автомобильный туризм (автотуризм, велосипедный туризм, водный туризм, групповой туризм, детский туризм, конный туризм, лыжный туризм, морской туризм, пешеходный туризм, семейный туризм), «Правила поведения в лесу», «Берегите природу», беседа о семейных путешествиях (аквапарк, музеи, поездки в город, поход в лес, и т. д.), беседа о профессиях – альпинист, турист, скалолаз, особенностях их деятельности.
Читали: «Лягушка - путешественница» В. Гаршин, «Приключения Муравишки» В. Бианки, «Серая звездочка» Б. Заходер, «Веселый турист». С. Михалков, «Бременские музыканты» бр. Гримм.

Рассматривали:иллюстрации, тематические альбомы, энциклопедии, фотографии.
Организовывали сюжетно-ролевые игры: «Мы – туристы», «Соберись в поход», «Первая помощь»;
дидактические игры: «Что берем в поход», «Можно-нельзя», «Завяжи узелки», «Шнуровка»
Слушали музыки, разучивание песен: «А мы – туристы», «Вместе весело шагать», «Если с другом вышел в путь» муз. А. Шаинского, «У похода есть начало» из к/ф «Завтрак на траве».
Итоговым мероприятием явился совместный поход с Незнайкой.

____________________________________________

"Путешествие в подводный мир"

Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует погружению» детей в интересную дл них тему и делает их и их родителей активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей – «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партерного взаимодействия. Предлагаемая тема предоставляет детям возможность на каждом занятии выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты.

______________________________________________

День города

Человек с рождения, с первого своего дыхания приобретает не только родной очаг, но и родную землю – Отечество. Отечество не выбирают и не ищут, оно дается судьбой. Его, как и родителей, любят не за то, что оно самое лучшее, а за то, что это единственное родное для тебя место на земле.
Знать свое Отечество так же естественно, как знать свою семью и свой род. Но познание это длительное. Оно идет всю жизнь и требует от человека прилежного труда ума и сердца! Вот и мы совершили новый шаг по пути к познанию, совершая вертуальную экскурсию по нашему любимому городу, рассматривали иллюстрации достопримечательностей, составляли рассказы на тему "Моя маленькая родина -  Калининград", рисовали, раскрашивали, выпустили стенгазету "Я люблю Калиниград"

____________________________________________

"Театр - это волшебный мир

Он дает уроки красоты, морали и нравстаенности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей." (Б.М. Теплов). Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, -  все это помогает осуществить театрализованная деятельность.
Участие в театрализованной деятельности, способствует  преодолению робости, неуверенности и застенчивости у детей, приобщению к сценическому искусству, совершенствованию пластики движения и мимики, выразительности и  эмоциональности речи, проявлению детской индивидуальности.  Дошкольники учатся воспринимать красоту природы, различать добро и зло, сопереживают чужой радости и печали, активно "борются" со злом и воплощает в игре попытки преобразоватть окружающий мир. Таким образом, театрализованная деятельность помогает ребенку развиваться  всесторонне и является универсальным средством нравственного воспитания дошкольников. В течение недели мы беседовали о природе, правильном к ней отношении, умении бережно обращаться с живым существами, рисовали, лепили, читали и инсценировали сказки, которые помогают  формировать у детей правильные экологические оценки, учат бережно относится к родной природе, любить животных, быть лучше и добрее, помогают заложить начальные формы осознанного правильного отношения к природе, интерес к ее познанию, сочувствие ко всему живому, умение видеть красоту природы в разеых ее формах и проявлениях, выражать свое отношение к ней.

_____________________________________________

"Уроки пожарной безопасности"

Дети - большие фантазеры! По количеству придуманных игр в минуту они обойдут любого, даже самого опытного массовика - затейника. Но, к сожалению, не все детские игры безопасны. Любопытство и тяга к ярким впечатлениям могут привести к опасной шалости - игре с огнем. Именно поэтому, начиная с детства, очень важно обучить ребенка навыкам осторожного обращения с огнем, об" яснить ему причины пржара и правила поведения при его возникновении. Дети познакомились с историей возникновения огня, профессией пожарного, узнали, что огонь бывает другом, а бывает врагом. Во время сюжетно - ролевых игр:  "101",  "Кошкин дом" учили элементарным действиям по тушению пожара. В ходе викторины закрепили знания пожарной безопасности и практические навыки поведения детей при пожаре. Используя подвижные игры: " Мы пожарные",  "Кто быстрее" развивали двигательную активность и физические качества.

_________________________________________

Наш друг светофор

Ежедневно по городу идут тысячи людей, и ездит не меньшее количество транспорта. Чтобы в городе царил порядок, а автомобильных аварий было меньше, пешеходы и водители обязательно должны придерживаться правил и знаков дорожного движения. Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения – неотъемлемая часть их воспитания.Чем раньше мы познакомим детей с правилами ДД,, чтобы сформировать навыки поведенческой культуры на улице, в транспорте, тем меньше вероятность того, что попав в опасную ситуацию, она приведет к нежелательным последствиям. Всю неделю мы вели стстемную разноплановую работу, использовали разные методы обучения и воспитания детей

_______________________________________________

Солнышко лучистое

Издавна солнце во многом определяло жизненный уклад русского народа, который сложил о небесном светиле немало пословиц и поговорок. Например: «Солнышко, что мать родная, и согреет, и приласкает», «Солнце встает, так и день настает» и другие.  Его сравнивали с матерью, от количества солнечных дней  зависел урожай.
В ходе  проведения бесед  о солнце и наблюдений за ним на прогулках, проведения опытов и экспериментов, чтения художественной литературы, мы выяснили, что земля вращается вокруг солнца. Также ответили на вопросы: «Почему летом на земле жарко, а зимой холодно?», «Почему происходит смена дня и ночи?».

___________________________________________

"Праздник славянской письменности и культуры"

В настоящее время в воспитании подрастающего поколения довольно остро встал вопрос нравственного, духовного воспитания детей с самого раннего возраста. Конечно,основой воспитания ребенка является семья, но и образовательные организации отводят этому процессу огромное внимание. В нашем детском саду преорететным направлением является Духовно-нравственное ,патриотическое воспитание ребят. В предверии праздника славянской письменности мы проводили с детьми ознакомительные беседы, читали стихи, притчи,рассказы православной направленности,знакомившие детей с историей возникнивения праздников, христианских обычаев,слушали песни,разучивали игры, танцы,колядки,пословицы и поговорки,знакомились с народными приметами,проводили праздники. Дети с удовольствием во всем принимали участие.  Считаем ,наверное самым важным в становлении личности, именно воспитание духовности,нравственности на основе личного примера взрослых,с опорой на христианские православные ценности,которые многие века хранит и оберегает культура России.

____________________________________________________

"Шестиногие малыши"

Насекомые – самая многочисленная и очень интересная группа животных. Но реакция детей на них порой бывает неоднозначной. Кто-то из детей выражает радость и интерес, другие – пугаются, третьи - предлагают уничтожить насекомых. Это связано с тем, что знаний дошкольников о насекомых недостаточно. Отсюда возникает проблема:«Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?»
Перед взрослым стоит задача – воспитать устойчивое негативное отношение к таким действиям, а  поможет узнать детям больше о насекомых. В нашей группе неделя была посвящена насекомым. Дети с воспитателем наблюдали за ними на прогулке, выясняли чем похожи и чем отличаются друг от друга, обогащали свои знания о жизни насекомых, лепили, рисовали, читали и инсценировали сказки и рассказы.

_____________________________________________

Этот День Победы

Победу мы ценим, и ценим все их:
Героев погибших, героев — живых...
Мы им благодарны, мы — помним о них,
Цветы возлагаем в день скорби — для них!

______________________________________________

"День Земли"

Мы ходим по Земле, которой много миллионов лет. И когда-то она выглядела совсем иначе. Когда-то по ней бродили динозавры, летали птеродактели, росли лианы и папоротники. С течением времени наша планета менялась: высыхали моря и реки, исчезали континенты, вымирали растения и животные, а вместо них появлялись новые. Природа умело руководила процессом, все расставляла по своим местам. Но однажды на Земле появился человек, который возомнил себя царем. Человек решил, что он выше всех и лучше всех, что умее...

_________________________________________

День космонавтики

В древности, когда наши предки жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами в бездонной вышине сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру и вновь появлялись следующей ночью. И там, где днем сверкал огромный диск Солнца, ночью, разгоняя тьму, сияла Луна, которая всё время меняла свою форму. Почему это происходит, наши предки не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячелетия и на многие вопросы люди нашли ответы.12 апреля произошло событие, которое открыло людям дорогу в космос. С тех пор отмечается праздник. Дети группы 11 "Почемучки" тоже решили отправиться в увлекательное космическое путешествие на ракете, из иллюминаторов которой наблюдали за необычными объектами. Во время путешествия они познакомились с другими планетами, узнали, что представляют собой звезды, созвездия, кометы, солнечная система. Дети рисовали, делали оригами ракет, лепили, играли в подвижные игры. Родители тоже не остались равнодушными и приняли участие в конкурсе поделок.

_____________________________________________

Международный день птиц.

Ежегодно 1 апреля вся планета отмечает Международный день птиц. Мы с детьми тоже решили поддержать традицию встречи пернатых друзей.
Дети рассматривали иллюстрации, отгадывали загадки, беседовали об особенностях строения, их образе жизни, лепили, делали оригами, рисовали, играли в настольные игры  Верится, что именно в такие минуты в детях зарождается чувство заботы и любви к природе, к братьям нашим меньшим.

Весна шагает по дворам
В лучах тепла и света!
Сегодня праздник!
Праздник птиц!
И нам приятно это!

________________________________________________

Волшебный мир театра

Приближается Международный день театра. Дети нашей группы окунулись в этот волшебный мир, познакомились с театральными профессиями, сами были звукорежиссерами, актерами, костюмерами.

__________________________________________________

Маслиница!

Собирайся народ! Масленица идет! Масленица - один из самых ярких зимних и любимых русским народом праздник, который корнями своими уходит в глубокую древность. Ребята нашей группы всю неделю знакомились с историей праздника, лепили, вырезали его символы. Закончилась неделя веселым масляничным гулянием на улице.

___________________________________________

Мы наших мам и бабушек поздравим с Женским днем.

____________________________________________

С 23 февраля!

Двадцать третье февраля

праздную по праву,

скоро взрослым буду я

и солдатом стану

_______________________________________________

Готовим подарки

Мы поздравляем дедушек

И всех мужчин страны. 
Защитников Отечества -
Надежду всей страны

_______________________________________________

День российской науки

Провели интеллектуальную игру "Хотим все знать", целью которой было развитие познавательной активности детей дошкольного возраста средствами игровой деятельности.

____________________________________________

День снятия блокады Ленинграда

Люди Ленинграда, вы - герои!
Подвиг ваш бесценен на века!

_________________________________________

"Колядки"

Доброй народной традцией являются рождественские колядки. Дети группы "Почемучки" познакомились с этой традицией и с восторгом встретили колядующих, одарив их сладостями.

___________________________________

Рождество

Рождество был и остается одним из главных и  любимых праздников на Руси. Дети знакомились с историей праздника и с удовольствием своими руками делали подарки и дарили их.

______________________________________

Новогодний утренник

Скоро, скоро Новый год,
Он торопится, идет

___________________________________

Рисунок "Дед Мороз"

Самым долгожданным гостем на новогоднем празднике является Дед Мороз. Дети нашей группы нарисовали его портрет

______________________________________

"В лесу родилась елочка"

____________________________________________

Новый год у ворот!

Приближается самый любимый и долгожданный праздник - Новый год. Дети старшей группы "Почемучки" включили свое воображение и фантазию, использовали полученные ранее навыки рисования, изобразили дом, где живет Дед Мороз - главный герой новогодних праздников

_________________________________

День матери!

Самое прекрасное слово на земле - мама. Это первое слово, которое произносит человек. И звучит оно одинаково нежно на всех языках мира. У мамы самые добрые и ласковые руки, которые умеют все. У мамы самое чуткое и верное сердце, в котором горит огонь любви к своим детям. Мать - это окно в большой мир. Она помогает познать красоту окружающего. Недаром среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Эту неделю мы - воспитанники группы "Почемучки" посвятили этому замечательному празднику.
Игра " Мама - солнышко мое". Дети приставляют лучики, сказав о маме доброе слово.

_______________________________________

День защиты диких животных

___________________________________

Трудовое воспитание

_________________________

Поздравляем любимого воспитателя с праздником

________________________________

Подведение итогов проекта "Моя родословная"

________________________________

Развиваем мелкую моторику кистей рук, продолжаем учиться вырезать ножницами

________________________________

Три девицы за столом...ведут беседу

______________________________

Веселая прогулка

_____________________________

Новые классики "Улитка"

_________________________

Игры с тенью

________________________________

День Российского флага

_________________________________

Театрализованные игры

__________________________________

Игра со скакалкой "Часики"

________________________

Готовим открытку "Яблочный спас" своими руками

____________________________________

Учимся прыгать в "Классики"

_______________________________

Игра "Кафе"

______________________________

Игры с водой

______________________________

Я на солнышке лежу

 

 

 

 

 

Птичка Снег
Все материалы размещенные на сайте защищены авторскими правами владельца сайта - МАДОУ д/с №56