Фестиваль дворовых игр
Прекрасный мир дворовых игр знаком каждому взрослому не понаслышке. Играли все, в больших городах и маленьких селах, играли допоздна, возвращались домой в испачканной одежде, но совершенно счастливые. С приходом компьютера, интернета и других атрибутов современной жизни, игры отходят в прошлое, но разве может самая сложная техника заменить общение, развитие? Игры развивают ловкость, находчивость, смекалку, волю, упорство в достижении цели. Давайте вспомним замечательные игры нашего детства.
ЗАЙКА
Задачи: Развивать у детей умение согласовывать движение со словами. Упражнять в беге. В подпрыгивании на двух ногах, нахождении своего места. Способствовать развитию речи.
Описание: По сигналу воспитателя «вышли зайки на лужок!» все дети собираются в круг. Дети с воспитателем произносят стихи и выполняют движения под текст:
Зайка беленький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так он ушами шевелит! – шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть – хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать
Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать – прыгают на 2 ногах на месте.
Кто-то зайку испугал, зайка прыг и ускакал! – воспитатель хлопает в ладоши, дети разбегаются по своим домам.
Подвижная игра «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ»
Задачи: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь.
Описание: На одной стороне площадки проводится черта – это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов очерчивается место для медведя. На противоположной стороне дом детей. Воспитатель назначает медведя, остальные дети – у себя дома. Воспитатель говорит: «Идите гулять!». Дети направляются к опушке леса, собирая ягоды, грибы, имитируя движения и хором говорят: «У медведя во бору, грибы ягоды беру. А медведь сидит и на нас рычит». Медведь в это время сидит на своем месте. Когда играющие произносят «Рычит!» медведь встает, дети бегут домой. Медведь старается их поймать – коснуться. Пойманного медведь отводит к себе. После 2-3 пойманных выбирается новый медведь
ГУСИ-ЛЕБЕДИ
Задачи: упражнять в беге с увертыванием.
Описание:Участники игры выбирают волка и хозяина, остальные — гуси-лебеди. На одной стороне площадки чертят дом, где живут хозяин и гуси, на другой — живет волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зеленой травки пощипать. Гуси уходят от дома довольно далеко. Через некоторое время хозяин зовет гусей. Идет перекличка между хозяином и гусями:
— Гуси-гуси!— Га-га-га.
— Есть хотите?— Да, да, да.
— Гуси-лебеди! Домой!— нам нельзя! Серый волк под горой, не пускает нас домой!
— Ну, бегите,как хотите, только крылья берегите!
Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать. Пойманные выходят из игры. Игра заканчивается, когда почти все гуси пойманы. Последний оставшийся гусь, самый ловкий и быстрый, становится волком.
Выбивалы
Чертится поле: прямоугольник 6 на 4 м. Выбирают двух водящих. Они становятся по краям площадки и кидают мяч друг другу, стараясь попасть в остальных. Остальные бегают по площадке. Выходить за пределы площадки нельзя. Если ребенка выбили, он либо выполняет задание (например, отжимается 3 раза) и возвращается в игру, либо меняется местами с тем, кто его выбил.
«Паук и мухи»
Цель: развивать у детей выдержку, ловкость. Упражнять в беге и приседание. Описание игры: выбирается один или несколько водящих – паук, остальные дети – мухи. Паук стоит в стороне, мухи бегают по всей площадке. По сигналу воспитателя мухи замирают. Паук обходит играющих , и у кого заметит хоть малейшее движение, того забирает к себе. Игра повторяется 6-8 раз.
Белые медведи
Игра сама по себе простая: выбирается двое водящих, они держатся за руки. Остальные игроки(рыбки) разбегаются по игровой площадке. Задача водящих догнать кого-нибудь и взяться за руки вокруг него (окружить, так сказать).
Игра «Золотые ворота»
Выбирают двух игроков, они отходят в сторонку и так, чтобы никто не слышал, договариваются кто из них будет «Солнцем», а кто «Луной».
Солнце и Луна образуют воротца, остальные игроки образуя цепочку, начинают проходить через ворота Игроки-ворота напевают:
Золотые ворота, Пропускают не всегда, Первый раз прощается,Второй запрещается,
А на третий раз,Не пропустим вас!
В какой-то момент ворота резко опускаются и ловят игрока, оказавшегося под ними.
Игрока отводят в сторонку и тихонько спрашивают, на чью сторону он хотел бы встать — «Солнца» или «Луны». Когда тот выбрал, ему указывают соответствующего игрока и он встает позади «Солнца» или «Луны». Далее игра продолжается пока все участники цепочки не будут пойманы и распределены по командам «Солнца» и «Луны».После этого команды начинают перетягивание(можно перетягивать канат или веревку, можно просто взявшись за руки)
вариант игры "Краски"
Приготовления к игре:
Для игры "Краски" среди участников выбирают одного ведущего-продавца и одного покупателя-лиса, остальные дети становятся красками. Участники-краски сидят в кругу или в беседке, иногда дети становятся в шеренгу. Продавец тихо (на ушко) говорит каждому какой цвет краски ему соответствует и надевает маску
Ход игры:
Лис приходит в магазин красок и обращается к продавцу:- Я лис, пришел за краской.
- За какой? Лис называет цвет краски (например, голубой). Если такой краски нет, то продавец отвечает:- Нет такой! Скачи по голубой дорожке, на одной ножке, найдешь сапожки, поноси, да назад принеси!(Задания для покупателя могут быть разные: проскакать на одной ножке, пройти уточкой, вприсядку или как-то по другому.)
Если названная краска в магазине присутствует, то продавец отвечает покупателю:- Есть такая! Лис:- Сколько стоит? продавец:- Пять рублей (покупатель громко хлопает по ладони продавца пять раз).При последнем хлопке названная "краска" вскакивает со своего места и бежит вокруг беседки или шеренги остальных детей. Монах пытается ее догнать. Если он догоняет краску, то сам становится краской, а пойманный участник-краска становится покупателем и игра продолжается. Если же Лис не смог поймать краску, то игра начинается сначала.
Второй вариант игры "Краски" с игроком-чёртом
В этом варианте игры вместо монаха покупателя выступал Чёрт. Эта игра напоминает "Хали-хало". Черт также приходит в магазин за красками и ведет следующий диалог с продавцом:
- Тук, тук!
- Кто там?
- Я черт с рогами, с пирогами, на лбу шишка, в кармане – жареная мышка!
- За чем пришел?
– За краской!
– За какой?
После того, как краска была названа и она присутствовала в магазине, чёрт расплачивался с продавцом хлопками по ладони. С последним ударом краска вскакивает и убегает, а чёрт в этот момент должен быстро произнести какие либо обговоренные слова.
- Спасибо дружок, держи пирожок!
Как только чёрт произнес последнее слово краска останавливается. Черт должен прикинуть расстояние до убежавшей краски в шагах.
Вроде бы все просто, сказал сколько шагов - прошагал и если дотянулся чёрт до краски, то он выиграл. Но в этой игре есть свои хитрости. Шаги для чёрта не совсем обычные.
Шаги могут быть
- обычные шаги,
- гигантские шаги,
- лилипутские шажки,
- шаги-кирпичики (пятка к носку),
- верблюжьи шаги (шаг и плевок).
Чёрту говорят какими шагами он должен шагать к краске. Если дошагал и дотронулся до краски, то чёрт сам становится краской.
Надеюсь вам и вашим детям эта игра понравится и вы весело сможете в нее поиграть.