Режим работы
пон. - пят. с 7.00 до 19.00

тел: 79-17-15
79-17-14

Добра палата. Онопенко Т.В.

 

Здравствуйте, уважаемый посетитель!

Добро пожаловать на страничку «Добра палата», предназначенную для родителей и детей дошкольного возраста! Здесь вы можете найти для себя и своего малыша полезную информацию о том, как воспитывать и прививать ребенку лучшие человеческие качества  средствами  музыкального искусства.

Предлагаю вам и вашим деткам использовать предложенный мною музыкальный репертуар для совместной развивающей музыкальной деятельности.

Сделаем мир ребенка счастливым, полноценным и творческим!

Желаю вам успехов!

Благодарю за сотрудничество!

 

 

 

 

Музыкотерапия

Музыкотерапия в повседневной жизни детей

Музыка – самое яркое, а потому и самое эффективное средство воздействия на детей.

Музыкальная деятельность в детском саду – источник особой радости для малышей. Их жизнь без музыки невозможна, как невозможна она без игры и сказки. Без музыки недостижимо и полноценное умственное развитие: доказано, что чем больше развита сфера чувств, тем ребёнок одарённее.

Музыкальная терапия

В современной психологии существует отдельное направление - музыкотерапия. Она представляет собой метод, использующий музыку в качестве средства нарушений в эмоциональной сфере, поведении, при проблемах в общении. Музыкотерапия строится на подборе необходимых мелодий и звуков, с помощью которых можно оказывать положительное воздействие на человеческий организм. Это способствует общему оздоровлению, улучшению самочувствия, поднятию настроения, повышению работоспособности. Такой метод дает возможность применения музыки в качестве средства, обеспечивающего гармонизацию состояния ребенка: снятие напряжения, утомления, повышение эмоционального тонуса, коррекцию отклонений в личностном развитии ребенка и его психоэмоциональном  состоянии.

Лучше всего прослушивать нужные произведения утром после пробуждения или вечером перед сном.· Во время прослушивания старайтесь не сосредотачиваться на чем-то серьезном, можно выполнять обычные бытовые дела (уборка игрушек, подготовка постели). А еще лучше занимайтесь чем-нибудь приятным, например просмотром фотографий, поливкой цветов. Конечно, не обязательно слушать только классику, можно выбирать и другие стили. Но, как показывает опыт психологов, работающих с музыкотерапией, «именно классическая музыка влияет «базово», глубоко и надолго, существенно ускоряя процесс лечения», а значит, гораздо лучше помогает добиться необходимого эффекта и при обычном «домашнем» применении.

Фоновая музыка в жизни детского сада

Музыкальное воспитание ребёнка как важнейшая составляющая его духовного развития может стать системообразующим фактором организации жизнедеятельности детей. Музыка способна объединить воспитательные усилия педагогов детского сада с целью гармоничного воздействия на личность ребёнка. Один из вариантов использования потенциала музыкального искусства связан с фоновой музыкой – музыкой, звучащей «вторым планом», без установки на осознанное восприятие на занятиях и в свободной деятельности. Насыщение детской жизнедеятельности музыкой, расширение и обогащение опыта её восприятия происходят благодаря непроизвольному накоплению музыкальных впечатлений. Педагоги, исследуя особенности развития музыкального восприятия, пришли к выводу: большое значение имеет не только обучение, но и стихийное накопление опыта восприятия, интонационного запаса. 
           Музыкальный репертуар для звучания фоном совместно подбирают музыкальный руководитель, воспитатель, старший воспитатель. Использование фоновой музыки является одним из доступных и эффективных методов психолого-педагогического воздействия на ребёнка в условиях образовательного учреждения и помогает решать многие задачи образовательно-воспитательного процесса: 
          • создание благоприятного эмоционального фона, устранение нервного напряжения и сохранения здоровья детей; 
          • развитие воображения в процессе творческой деятельности, повышение творческой активности; 
          • активизация мыслительной деятельности, повышение качества усвоения знаний;
         • переключения внимания во время изучения трудного учебного материала, предупреждение усталости и утомления; 
         • психологическая и физическая разрядка после учебной нагрузки, во время психологических пауз, физкультурных минуток. 
           Педагог, включая музыку в занятия (развитие речи, математика, ручной труд, конструирование, рисование и др.), может ориентироваться на возможности активного и пассивного её восприятия детьми. При активном восприятии он намеренно обращает внимание ребёнка на звучание музыки, её образно-эмоциональное содержание, средства выразительности ( мелодия, темп, ритм и др.). При пассивном восприятии музыка выступает фоном к основной деятельности, она звучит не громко, как бы на втором плане. 
 

Степень активности восприятия музыки детьми на конкретном занятии определяется воспитателем.


    Занятие.                                                     Степень активности восприятия музыки.

*Развитие речи                           Активное и пассивное                                                             
* Математика                                                        Пассивное * Ознакомление с окружающим                                                   Активное и пассивное  
* Ручной труд                                                        Пассивное 
* Конструирование                                               Пассивное 
* Рисование                                                         Активное и пассивное 
* Физкультура                                                    Активное и пассивное
 

Так, на занятиях по математике с целью активизации интеллектуальной деятельности, повышения сосредоточенности, концентрации внимания используют только звучание музыки фоном. Через активное восприятие и оценку музыкальных впечатлений на занятиях по развитию речи обогащают «словарь эмоций», в повседневной жизни активизируют оценочную лексику детей. На занятиях по ознакомлению с окружающим воспитатель может обратиться к музыке, характеризующей явления природы, способствующей проявлению эмоциональных откликов, обогащений и углублению представлений об исследуемом объекте. На занятиях по изобразительной деятельности в процессе рисования по представлению можно применять звучание фоновой музыки, а во время рисования по образцу предложить музыкальные произведения для активного восприятия. Слушание музыки влияет на выразительность образов, создаваемых в рисунках, на оригинальность цветовых решений. 
           Звучание музыки фоном в режимные моменты ( приём детей утром, настрой на занятия, подготовка ко сну, подъём и др.) создаёт эмоционально комфортный климат в группе. Взаимодействие психолога с медицинским работником поможет составить оптимальный репертуар для музыкального фона, соответствующий физиологическим особенностям детей. Психолог, учитывая особенности психического, половозрастного, индивидуального развития воспитанников, укажет на целесообразность применения того или иного музыкального фрагмента в течение дня. 
Примерное расписание звучания фоновой музыки (время звучания музыки корректируется для каждой группы в соответствии с возрастом детей).

Время звучания                                     Преобладающий эмоциональный тон 
7.30 – 8.00                                                         Радостно-спокойный 
8.40 – 9.00                                                         Уверенный, активный 
12.20 – 12.40                                                     Умиротворённый, нежный 
             15.00 – 15.15                                       Оптимистично-просветлённый, спокойный


              Непроизвольный слуховой опыт детей должен пополняться на основе лучших образцов музыкальной культуры: классическая музыка несёт в себе выразительные образы вечных понятий – красоты, добра, любви, света, образы эмоциональных состояний, свойственных и ребёнку, и взрослому.


Примерный репертуар фоновой музыки:


Релаксирующая:  К. Дебюсси. «Облака», А.П. Бородин. «Ноктюрн» из струнного квартета, К.В. Глюк «Мелодия».
Тонизирующая:  Э. Григ. «Утро», И.С. Бах. «Шутка»,  И. Штраус. Вальс «Весенние голоса», П.И. Чайковский. «Времена года» («Подснежник») 
Активизирующая: В.А. Моцарт. «Маленькая ночная серенада» (финал), М.И. Глинка. «Камаринская»,  В.А. Моцарт. «Турецкое рондо», П.И. Чайковский. « Вальс цветов» (из балета «Щелкунчик») 
Успокаивающая: М.И. Глинка. «Жаворонок», А.К. Лядов «Музыкальная табакерка», К.Сен-Санс. «Лебедь», Ф. Шуберт. «Серенада» 
Организующая: И.С. Бах. «Ария»,  А. Вивальди. «Времена года» («Весна, «Лето»), С.С. Прокофьев. «Марш», Ф. Шуберт. «Музыкальный момент»

 

Неоценимую помощь в подборе музыкального репертуара может оказать программа развития детей «Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой.


        Некоторые музыкальные произведения имеют многофункциональное применение, например, музыкальные циклы П.И. Чайковского и А. Вивальди «Времена года», балет П.И. Чайковского «Щелкунчик», произведения В.А. Моцарта и др. 
        Музыка, развивая способность испытывать эмоции и чувства, возникающие в процессе восприятия, оказывают влияние на совершенствование эмоциональной отзывчивости детей в реальной жизни. Музыкально-эстетические впечатления способствуют развитию эмоциональных центров мозга, активизируя умственную деятельность, что является важным для интеллектуального развития воспитанника. Воздействуя на нравственное и эстетическое развитие ребёнка, музыка может являться ценной основой воспитательной системы в условиях дошкольного образовательного учреждения.

 

_________________________________________

Воспитание музыкой

 

***

 

Искусство танца

 

***

 

Пальчиковая гимнастика

 

***

 

Пальчиковые игры и упражнения

 

***

 

Музыкальное развитие ребенка. Методика Железновых.

 

***

 

Зачем малышу нужна логоритмика?

 

***

 

 Фольклор и его значение для воспитания детей

 

***

 

Масленица

Православная церковь о Маселнице

 

***

 

Музыкальное воспитание

 

***

 

ЭТО ИНТЕРЕСНО (читать здесь...)

 

***

 

Сценарий Новогоднего Утренника в средней группе (посмотреть)

 

***

 

 

 

 

 

 

 

 

__________________________

Рассказ "ПОПУГАЙЧИК"

_______________

 

_________________________________

 Для родителей

Развитие ритмичности у детей

 Учите музыке меня

 

 

 

Потягушечки-растушечки  https://youtu.be/8Q6OWqGfETs

Любознаюшки 1 https://youtu.be/N_onGy9b9Po

Любознаюшки 2 https://youtu.be/-C7DG9Wbnx4

Родимая сторонушка https://youtu.be/9dWG2ilZnjQ

Спокойной ночи! Сладких снов! https://youtu.be/PBK-W7ZRiEA

 

 

 

 

 

 

Все материалы размещенные на сайте защищены авторскими правами владельца сайта - МАДОУ д/с №56