Режим работы
пон. - пят. с 7.00 до 19.00

тел: 79-17-15
79-17-14

Костин Валерий Юрьевич

 

 

"Стану смелым, ловким, сильным, буду плавать как дельфины!"

 

 

 

Занятие в нашем бассейне в средней группе

____________________

Городское первенство по плаванию

24 апреля 2015 года состоялось открытое лично-командное первенство по плаванию среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Калининграда «Янтарный дельфинчик».

В соревнованиях приняли участие 75 дошкольников 6-7 лет из 10 детских садов города Калининграда.

Ребята соревновались в дисциплинах:

- кроль на груди

- кроль на спине

- плавание с  помощью ног кролем

и эстафете

В результате упорной борьбы рекорд Первенства установила на дистанции 11 м кролем на спине – Шершнёва Алеся (д/с № 56).

По итогам соревнований команд:

- I место завоевал МАДОУ д/с № 56 – 117 очков

- II место – МАДОУ д/с № 55 – 58 очков

- III место – МАДОУ д/с № 57 – 50 очков

Свои рекорды маленькие спортсмены посвятили Великой Победе. 

 

 

____________________________________
 
Советы родителям по проведению дополнительных занятий дома для снятия страха перед водой у детей.
 
Рекомендации по проведению домашних занятий для детей различного возраста разнятся по содержанию упражнений и методике выполнения, но основная направленность у них, в целом, совпадает. Чему можно, и вполне реально,  научить ребёнка в домашних условиях?
1. Кратковременная (2 – 5сек.) задержка дыхания. Учим делать ртом вдох и плотно сжимаем губы, задерживаем дыхание и после этого - выдох через рот и нос. Руками при этом никаких движений выполнять не надо.
 
2. Усложняем упражнение: для того, чтобы в последующем научить ребёнка доставать предметы со дна бассейна, опять выполняем вдох и, приседая, с открытыми глазами, поднимаем с пола какой – либо небольшой предмет (игрушку, мяч и т.п.) Лицо при этом должно быть обращено вниз, смотреть на сам предмет. После того, как обучающийся взял в руку предмет – встаём и выполняем выдох.
 
3. Для снятия страха непосредственно перед водой самым простым упражнением в домашних условиях является принятие душа в ванной. Ставим ребёнка прямо, руки должны быть опущены, взгляд направлен вперёд. На 1сек. направляем струю тёплой воды сверху, на голову малыша и тут же убираем в сторону. Необходимо  учить занимающегося не вытирать лицо руками, не тереть глаза, а просто спокойно ждать когда вода сама стечёт вниз. Нужно чтобы ребёнок привык к струям воды, стекающим по лицу. Естественно, очень важно при этом всячески подбадривать, хвалить Вашего сына или дочь за малейшие проявления выдержки и подавление собственного страха.  После нескольких попыток ребёнок поймёт, что это упражнение не приносит никаких неприятных ощущений и перестанет уклоняться от воды. Как только это произойдёт, постепенно увеличивайте продолжительность обливания. Сначала до 2х, 3х секунд, а потом постепенно доведите время упражнения до 5 – 7сек. Очень хорошо, если у занимающегося во время упражнения будут открыты глаза и он может видеть Вас и окружающие предметы. Можно для этого использовать какие – либо яркие, разнообразные игрушки, показывая  их ребёнку тогда, когда он находится под струёй воды. После того, как вода стекла по лицу нужно спрашивать, какую именно игрушку Вы ему сейчас показывали? Отвлекайте внимание своего подопечного от сосредоточенности на потоках воды, стекающих по лицу, разговаривайте с ним, задавайте вопросы, загадывайте загадки. Можно попросить ребёнка, чтобы во время упражнения он вслух сказал своё имя и фамилию.
4. Очень важным упражнением является обучение опусканию лица в воду. И даже не обязательно для этого наполнять ванну водой. Для начала вполне можно обойтись простым большим тазиком или глубокой чашкой с тёплой водой. Ребёнок берётся за края ванны или тазика, выполняет вдох и, задерживая дыхание, опускает лицо в воду. Глубина погружения должна быть такой, чтобы вода немного не доходила до уровня ушей. Для первых попыток время погружения может быть 1 – 2сек. После этого нужно поднять голову и сделать выдох. Опять же, необходимо добиваться того, чтобы малыш не старался руками вытереть воду с глаз и лица, а подождал, пока она стечёт сама. Последующие попытки должны быть более продолжительными по времени, но не превышать 5 – 7сек. 
5. Следующий этап: открывание глаз в воде. Тут уже понадобится ванна с тёплой и комфортной водой. После того, как Ваш подопечный научится уверенно опускать лицо в воду, необходимо учить его открывать глаза во время выполнения упражнения и стараться увидеть предметы под водой. В момент погружения опустите под воду какую – нибудь яркую, небольшую игрушку, на расстоянии 5 – 10см от глаз юного ныряльщика. Ребёнок должен стараться увидеть и распознать  данный предмет, а после этого сказать Вам, что он видел и, какая это была игрушка. Инвентарь должен быть различным по величине и цвету. Можно  показать малышу один или несколько пальцев под водой, а он должен  попробовать сосчитать их количество и сообщить вам результат.
6. Для снятия страха перед брызгами  можно поиграть с обучающимся в «Морской бой». Для этого Вам  лучше залезть в ванну вместе с ребёнком и устроить «сражение», брызгая ладонями на лицо занимающегося, а он, соответственно, на Вас. Эмоциональная окраска данного упражнения поможет ему или ей быстрее преодолеть страх воды. Главное, чтобы во время этого упражнения к вашим играм не присоединились соседи снизу в качестве основных проигравших.
 
7. Можно так же разбросать по дну ванной различные мелкие игрушки попросить ребёнка нырнуть и погрузившись с головой под воду, собрать игрушки. Глаза при этом, естественно, должны быть открыты.
8. Для непосредственно гребковых движений, которые понадобятся Вашему малышу несколько позже, хорошо выучить с ним упражнение « мельница». Упражнение простейшее: стоя, ноги на ширине плеч, наклониться немного вперёд и выполнять попеременные круговые движения вперёд обеими руками. Голова при этом должна быть опущена, взгляд направлен вниз, перед собой, глаза открыты. Руки вращать абсолютно прямые, без сгибания в локтевых суставах. И такую же «мельницу» можно выполнить вращая руки в обратном направлении, назад. Только стоять при этом надо абсолютно прямо, взгляд направлен вперёд и несколько вверх.
 
 9.И последнее подготовительное упражнение, которое подготовит Вашего ребёнка к правильной работе ног в воде. Необходимо сесть на коврик или на край низкого и твёрдого дивана, руками упереться сзади о пол (или диван). Ноги выпрямить вперёд, носки ног вытянуть и слегка приподнять над поверхностью пола. Выполнять попеременные вертикальные движения прямыми ногами с амплитудой  20 – 25см. Главным и основным условием данного задания являются вытянутые носки ног и прямые (не согнутые в коленях) ноги. Продолжительность упражнения от 10 до 30сек., в зависимости от физической подготовленности ребёнка.
Если Вы будете выполнять данные физические упражнения хотя бы 1 – 2 раза в неделю, то Ваш ребёнок гарантированно перестанет бояться воды и это будет реальная помощь тренерам в обучении юного пловца.
 

__________________________________________

Необходимые принадлежности к занятию по обучению плаванию:

- махровый халат с капюшоном

- махровое полотенце 50*100 см

- плавки (!не купальник - девочкам!)

- силиконовая шапочка

- губка или мочалка "розочка"

_______________________________________________

«Игры и игровые упражнения на занятиях по обучению плаванию в детском саду»

 

2е младшие группы:

С детьми данного возраста всё обучение проводится только в игровой форме. Но поскольку малыши отличаются крайней неорганизованностью, неумением длительное время концентрировать своё внимание на каком-либо действии, а так же ещё не в полной мере могут контролировать работу своих мышц( особенно мелких), то и игры подбираются самые простейшие, связанные с ассоциативным мышлением,  понятные и доступные детям.

1.     Первые шаги. Двигательный комплекс «Топтыжка» :

·        Игровое упражнение «Топаем ножками»

·        Игровое упражнение «Зайка с барабаном»

·        Игровое упражнение «Великаны»

·        Игровое упражнение «Звонкие ладошки»

·        Игровое упражнение «Бабочка»

·        Игровое упражнение «Юла»

·        Игровое упражнение «Самолётик»

2.     Игра «Кошка и мышки»

3.     Игра «Паровозик»

4.     Игровое упражнение «Весёлые брызги»

5.     Обучающий «Комплекс с шариками» :

·        Игровое упражнение «Толкайка»

·        Игровое упражнение «Боксёры»

·        Игровое упражнение «Цыплёнок»

·        Игровое упражнение «Козочка»

·        Игровое упражнение «Бодающийся бычок»

·        Игра «Прятки с шариком»

    6.Прыжковые упражнения «Смелые парашютисты»

    7.Свободное купание, развлечения на воде.

Все игры и игровые упражнения для детей данного возраста имеют цель: снятие напряжённости и страха перед водой, способствуют лучшей адаптации ребёнка к условиям водной среды, развивают координационные возможности детей, а так же создают благоприятный эмоциональный фон при обучении простейшим двигательным локомоциям в плавательном бассейне.

Средние группы:

Для детей данного возраста занятия  по обучению плаванию проводятся так же только в форме игры. Но, с учётом того, что умственные способности ребёнка позволяют ему усваивать более сложный учебный материал, то и игровые упражнения подбираются с повышением коэффициента сложности, а игровая направленность упражнений начинает принимать прикладное значение и готовит малышей к непосредственно плавательным движениям.

Основу занятий составляют:

1.     Комплекс с мячами:

·        Игровое упражнение «Толкайка»

·        Игровое упражнение «Боксёры»

·        Игровое упражнение «Забодайка»

·        Игровое упражнение «Кораблик»

·        Игровое упражнение «Кенгуру»

·        Игровое упражнение «Фонарики»

·        Игровое упражнение «догонялки с мячом»

2.     Игра «Акула и рыбки» :

·        Игровое упражнение «Высокий мостик»

·        Игровое упражнение «Низкий мостик»

·        Игровое упражнение «Пронырни под брёвнышком»

            3.Игра «Достань игрушку»

            4.Игра «Морской бой»

            5.Игра «Часики» (с плавательным шестом и с            мячом на верёвке)

            6.Игра «Водолазы»

            7.Игра «Брызгалки»

            8.Развивающая игра «Бег по волнам»

            9.Свободное купание, прыжки с бортика.

    

Все игры и игровые упражнения для детей средней возрастной группы направлены на то, чтобы закрепить первичные навыки простейших передвижений и выполнения упражнений в воде, как индивидуально, так и в составе группы. Кроме того, данные игры и упражнения  помогают обучающимся в освоении основного учебного материала, учат погружению с головой под воду, ориентированию в пространстве, развивают координацию движений и способствуют развитию мелкой моторики рук и ног.

Старшие группы :

Игры и игровые упражнения подбираются с учётом возросших умственных способностей детей. Появляется умение  анализировать игровую ситуацию и делать определённые выводы, корректируя своё поведение в соответствии с возможностями организма. Повышается роль групповых упражнений и командных игр. В играх используется естественная тяга ребёнка к познаванию окружающего мира.

Основные игры для детей данного возраста:

1.     Игра «Перебросайка»

2.     Игра «Зайцы и волки»

3.     Игра «Пушбол»

4.     Развивающая игра «Сосчитайка»

5.     Катание с горки (развитие храбрости и решительности, координации движений)

6.     Свободное купание, прыжки с бортика, балансирование на плав.средствах.

Данные игры и игровые упражнения являются отличным дополнением и подспорьем в развитии специфических навыков и умений, которым дети обучаются на уроках по обучению плаванию в детском саду. А возрастающая роль командных игр позволяет занимающимся ощутить себя частью коллектива и проявить свои лучшие физические  и моральные качества чтобы не подвести товарищей в процессе игры.

Подготовительные группы:

Игровая подготовка будущих школьников включает в себя как командные игры, так и индивидуально – групповые. Для детей данного возраста характерно стремление выделиться, показать себя перед группой с самой лучшей стороны, т.е.- начинают проявляться лидерские качества. А командные игры, как нельзя лучше способствуют раскрытию этих качеств. В то же время, предлагаемые занимающимся игры, предъявляют «подготовишкам» серьёзные требования, как в умственном, так и в физическом отношении. На своих занятиях мы применяем преимущественно следующие игры и игровые упражнения:

1.     «Липучка»

2.     «Водное поло»

3.     «Торпеды»

4.     «Всадники»

5.     Эстафеты с элементами преодоления полосы препятствий и доставанием предметов со дна бассейна

6.     Плавательные эстафеты

7.     Акробатические упражнения в воде

8.     Усложнённые прыжки с бортика

9.     Балансирование на надувных плавательных средствах

10.Свободное купание, развлечения на воде.

С помощью подвижных игр и игровых упражнений для детей данного возраста упрощается задача обучения спортивным стилям плавания, так как во многих из применяемых нами игр присутствуют необходимые элементы спортивного плавания, а так же, попутно идёт развитие физических и моральных качеств юных пловцов.

 

Костины Валерий Юрьевич и Наталья Анатольевна, инструкторы по физической культуре

 

 

 

Все материалы размещенные на сайте защищены авторскими правами владельца сайта - МАДОУ д/с №56