Режим работы
пон. - пят. с 7.00 до 19.00

тел: 79-17-15
79-17-14

1

Описание Основной образовательной программы с приложением ее копии

 
 
Описание Основной образовательной программы МАДОУ д/с № 56 с приложением ее копии
 
     Основные образовательные программы дошкольного образования МАДОУ д/с № 56 (далее – ООП ДО), адаптированные основные общеобразовательная программа (далее -  АООП ДО) разработаны в соответствии с:

- Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014  «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта   дошкольного образования»;

- Письмом «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249;

        - СанПин 2.4.1.3049-13 (с изм. от 27.08.2015) «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

       ООП, АООП состоят из обязательной части (не менее 60%) и части, формируемой участниками образовательных отношений (не более 40%).

ООП ДО МАДОУ д/с № 56 (1 корпус) составлена

  • в обязательной части-

с учётом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, вариативной авторской программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Веракса, технологий: ФГОС ДО. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы. 2 младшая- подготовительная к школе группа. - Волгоград, Учитель, 2015. ФГОС ДО. Рабочая программа воспитателя. 2 младшая группа – Подготовительная к школе группа.- Волгоград, Учитель, 2015; «Финансовая грамотность в мудрости народной» Прасоловой Ю.А., Прасоловой К.А.

  • в части, формируемой участниками образовательных отношений-

с учётом парциальных программ: «Юный эколог» С.Н.Николаевой, «Программа обучения плаванию в детском саду» Е.К.Вороновой, «Ладушки» И. Новоскольцевой, И. Каплуновой,  

       ООП МАДОУ д/с № 56 (2 корпус) составлена

  • в обязательной части-

с учётом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, вариативной авторской программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Веракса, технологий: ФГОС ДО. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы. 2 младшая – подготовительная к школе группа. - Волгоград, Учитель, 2015. ФГОС ДО. Рабочая программа воспитателя. 2 младшая группа – Подготовительная к школе группа.- Волгоград, Учитель, 2015; «Финансовая грамотность в мудрости народной» Прасоловой Ю.А., Прасоловой К.А.

 

  • в части, формируемой участниками образовательных отношений-

с учётом парциальных программ: «Юный эколог» С.Н.Николаевой, «Гармоничное развитие детей средствами гимнастики» под ред. Винер И.А., «Ладушки» И. Новоскольцевой, И. Каплуновой.

        ООП  для детей раннего возраста МАДОУ д/с № 56 составлена

  • в обязательной части-

с учётом программы для детей раннего возраста «Первые шаги» Е.О. Смирновой, Л.Н. Галигузовой, С.Ю. Мещеряковой.

  • в части, формируемой участниками образовательных отношений-

с учётом парциальных программ: «Юный эколог» С.Н.Николаевой, «Ладушки» И. Новоскольцевой, И. Каплуновой.

       АООП МАДОУ д/с № 56 для детей – инвалидов, больных сахарным диабетом составлена

  • в обязательной части-

с учётом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, вариативной авторской программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Веракса, технологий: ФГОС ДО. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы. 2 младшая- подготовительная к школе группа. - Волгоград, Учитель, 2015. ФГОС ДО. Рабочая программа воспитателя. 2 младшая группа – Подготовительная к школе группа.- Волгоград, Учитель, 2015;

  • в части, формируемой участниками образовательных отношений-

с учётом парциальных программ: «Азбука укрепления здоровья» Якимовой Н.А., Мочалиной Н.С., Дрониной Н.А. и др., «Комната сказок» (комплексное использование сенсорной комнаты), «Вместе веселее» Тюмайкиной Е.А., «Программа обучения плаванию в детском саду» Е.К.Вороновой , «Ладушки» И. Новоскольцевой, И. Каплуновой.

  

       АООП МАДОУ д/С № 56 для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР) составлена:

  • в обязательной части-

с учётом Примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Л. Б. Баряева, Т.В. Волосовец, О. П. Гаврилушкина, Г. Г. Голубева и др.; Под. ред. проф. Л. В. Лопатиной;  вариативной авторской программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Веракса, технологий: ФГОС ДО. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы. 2 младшая – подготовительная к школе группа. - Волгоград, Учитель, 2015. ФГОС ДО. Рабочая программа воспитателя. 2 младшая группа – Подготовительная к школе группа.- Волгоград, Учитель, 2015; «Финансовая грамотность в мудрости народной» Прасоловой Ю.А., Прасоловой К.А.

  • в части, формируемой участниками образовательных отношений-

с учётом парциальных программ: «Юный эколог» С.Н.Николаевой, «Гармоничное развитие детей средствами гимнастики» под ред. Винер И.А., «Ладушки» И.Новоскольцевой, И. Каплуновой.

 

         Вариативная авторская общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Программа «От рождения до школы» разработана на основе ФГОС ДО и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ.

     

         Программы имеют структуру –

ООП ДО:

  1. Целевой раздел

Пояснительная записка

Цели и задачи реализации программы

Принципы и подходы к формированию программы

Значимые для разработки и реализации программы характеристики

Планируемые результаты освоения программы

  1. Содержательный раздел

Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития детей, представленными в пяти образовательных областях. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Образовательная область «Речевое развитие»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательная область «Физическое развитие»

Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей

  1. Организационный раздел

Описание материально-технического обеспечения программы

Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

Распорядок и/или режим дня

Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий

Особенности организации  развивающей предметно-пространственной среды

  1. Дополнительный раздел

Краткая презентация ООП МАДОУ д/с № 56

 

АООП ДО:

1.Целевой раздел

Пояснительная записка

Цели и задачи реализации адаптированной ООП

Принципы и подходы к формированию  адаптированной ООП

Значимые характеристики и особенности  адаптированной ООП

Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с ОВЗ

Особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ

Планируемые результаты освоения адаптированной ООП

Целевые ориентиры

Система оценки результатов освоения адаптированной ООП

2.Содержательный раздел

Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития детей от 3 лет до школы

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Образовательная область «Речевое развитие»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательная область «Физическое развитие»

Описание форм, способов, методов и средств реализации адаптированной ООП

Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

3.Организационный раздел

Распорядок и/или режим дня 

Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий

Описание материально-технического обеспечения программы

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

4.Дополнительный раздел

Краткая презентация адаптированной ООП ДО

 

 

 
 
 

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
Божья коровка
Все материалы размещенные на сайте защищены авторскими правами владельца сайта - МАДОУ д/с №56