Молодых Лариса Владимировна
Тема проекта:
«Нас музыка спорта к победе зовёт!»
Участники проекта:
Дети подготовительной к школе группы «Смешарики»,
музыкальный руководитель, воспитатели, родители
Срок реализации:
Январь-февраль 2014 года
Тип проекта:
среднесрочный
Первый этап.
Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности.
Проблема:
· Почему люди слагают песни о спорте?
· Что вы знаете о спорте?
· Для чего нужна музыка в спорте?
· Расскажи, какие песни о спорте знают в твоей семье?
· Какой характер у спортивных песен, маршей?
· Кто исполняет песни о спорте?
(* Что такое Олимпиада? Где она возникла?
* Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх?
* Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем?)
Недостаточная
информированность детей об олимпийских играх и их возникновении.
Актуальность проблемы:
Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность. В настоящее время в России ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает на 6,7 %. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении. И именно музыка способствует развитию активного здорового образа жизни. Уже сам тот факт, что пение является лучшей формой дыхательной гимнастики, движение – это жизнь, говорят сами за себя.
Цель проекта:
Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением через ознакомление с музыкальными произведениями спортивной тематики.
Задачи проекта:
ДЛЯ ДЕТЕЙ:
1. Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.
2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.
3. Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой.
4. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.
5. Дать представления о взаимосвязи спорта и искусства, объяснить, почему люди слагают песни о спорте, ознакомиться с гимном олимпиады, с музыкой между соревнованиями, разучивать песни на спортивную тематику, спортивные танцы.
ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:
1. Создать информационную базу.
2. Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на музыкально-спортивных мероприятиях.
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
Развивать творческие и физические способности в музыкально-спортивной деятельности.
Второй этап.
Организация деятельности детей в рамках проекта.
Виды деятельности |
Тема |
Мир музыки |
1.Прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику: «Спортивная семья», «Трус не играет в хоккей», «Гимн болельщиков», «Физкульт-ура!» и т.д.
|
Работа с родителями |
|
Беседы, консультации, анкеты |
1.«Музыка и спорт в жизни людей»
|
Практические задания |
1. Фото, видео репортажи «Первые спортивные достижения»
|
Работа с педагогами |
|
|
1. Разучивание песен, музыкально-ритмических движений на спортивно-музыкальную тематику 2. Презентация проекта.
|
ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА ДЛЯ ДЕТЕЙ
1. Фоторепортаж «Нас музыка спорта к победе зовёт».
2. Музыкально-спортивное развлечение «Нас музыка спорта к победе зовёт».
ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА ДЛЯ РЕДАГОГОВ
1. Конспекты по теме проекта.
2. Музыкальный СД диск.
3. Презентация проекта.
ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
1. Родительские собрания «Как провести выходной день с детьми».
2. Презентация проекта на собрании.
3. Консультации «Музыка в спорте»
Третий этап:
Презентация материалов проекта
1. Презентация проекта.
2. Музыкально-спортивное развлечение «Нас музыка спорта к победе зовёт»- итог проекта.
Четвёртый этап:
Ожидаемые результаты проекта:
Для детей:
• Сформированность знаний детей об истории Олимпийского движения, о роли музыки в спорте;
• Освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности, ведении здорового образа жизни;
• Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией
Для педагогов:
• Сформированность осознанного отношения к своему собственному здоровью;
• Пополнение знаний об истории Олимпийского движения; о роли музыки в спорте
Для родителей:
• Информированность об истории Олимпийского движения;
• Проявление интереса к музыке на спортивную тематику, стремление к здоровому образу жизни.