Режим работы
пон. - пят. с 7.00 до 19.00

тел: 79-17-15
79-17-14

Группа № 9

 

Проект на тему:

«Создание мини-музея

«РОССИЯ - ВПЕРЁД, ЗДОРОВЬЕ - ЗОВЁТ!»

 

Участники проекта: дети старшей группы № 9 «Звёздочка», воспитатели группы, педагоги детского сада, родители.
Срок реализации: июнь 2013 – февраль 2014 года.

Тип проекта: долгосрочный.

Вид проекта: групповой, информационно-практический.

 

Здравствуйте, друзья!

Мы очень рады встрече!

Пригласили  сегодня мы всех гостей,

Чтоб в наш отправиться  мини - музей.

Экспонаты здесь не просто стоят,

Они все о спорте, Олимпиаде и здоровье говорят.

Музей не только для детей,

Для уважаемых гостей,

Родителей и педагогов

Коллег и всякого народа!

 

АКТУАЛЬНОСТЬ

         Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду.

         Музейное  воспитание приобретает большую популярность в системе дошкольного образования и воспитания. Сегодня мы ищем в музее партнера по решению задач, связанных с воспитанием и образованием детей, через осуществление музейно-педагогической деятельности, как в условиях музейной среды, так и в условиях детского сада. В этом случае сама предметная среда окружающего мира играет роль учителя и воспитателя.

        Основной целью музейной педагогики является: приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности. Поэтому на сегодняшний день  мини-музеи рассматривают как инновационную педагогическую технологию.

Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому и называются эти экспозиции «мини-музеями». Часть слова «мини» отражает возраст детей, для которых они предназначены, размеры экспозиции и четко определенную тематику такого музея. Назначение создаваемых мини-музеев — вовлечь детей в деятельность и общение, воздействовать на их эмоциональную сферу. Психологические исследования позволили увидеть, что у детей, занимающихся в музейно-образовательном  пространстве, определенным образом модифицируется мыслительная деятельность детей, дети более свободно оперируют образами.

             Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.  Поэтому возникла необходимость создания  ещё одного мини – музея в нашей группе «Звёздочка».

 

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

     Создать условия для формирования интереса дошкольников к спорту, Олимпийскому движению и здоровому образу жизни в целом, посредством организации музейной, педагогической деятельности с использованием интерактивных методик и современных информационных технологий.

 

ЗАДАЧИ  ПРОЕКТА:

Для детей:

v Формировать у дошкольников представления о мини-музее;

v Формировать у дошкольников представление об олимпийских играх, посредством физического и художественно – эстетического развития.

v  Развивать внимание, логическое мышление детей, целеустремлённость, активизировать словарь (символ, талисман, факел, клятва, девиз, эмблема, название зимних видов спорта.)

v  Развивать у дошкольников интерес к занятиям физической культурой и спортом, развивать способность к творчеству, формировать эстетический вкус, фантазию, образное мышление.

v  Формировать потребность к здоровому образу жизни, к двигательной активности, прививать потребность в состязательстве.

Для педагогов:

v Создать информационную базу: условия для благополучного и комфортного состояния детей в развивающей, предметной среде.

v Повышать стремление педагогов и родителей к укреплению и сохранению своего собственного  здоровья посредством привлечения к спорту.

v Повысить компетентность родителей в области музейной педагогики, найти единомышленников.

 

 

ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ:

Первый этап, подготовительный - «Планирование мини-музея».

1. Предметность и наглядность, обеспечивающие развитие познавательного интереса, эмоционального восприятия.

2. Интерактивность и полифункциональность музейного пространства, дает возможность использовать музейные экспозиции для организации разнообразной деятельности детей и решения различных воспитательно-образовательных задач (в том числе комплексно).

3. Психологическая комфортность и безопасность деятельности.

4.Определение  перспективы создания мини-музея и разработка  алгоритма по созданию мини-музея.

 

 

Второй этап, практический - «Создание мини-музея».
 
1. Выбор темы мини-музея.
2. Определение места размещения мини-музея
3. Планирование экспозиций
Мини-музей   в ДОУ может  располагать постоянными и сменными экспозициями.
4. Выбор дизайна оформления мини-музея.
5. Подбор экспонатов.
В процессе работы родители постепенно становятся активными участниками создания мини-музея (папки, подборки, распечатки, поделки).
6. Оформление буклета мини-музея.
7. Разработка форм работы с экспозициями мини-музеев.
В процессе организации мини – музея  предполагаются  следующие формы работы с экспозициями мини-музея: НОД, экскурсии для родителей, исследовательская деятельность, продуктивная деятельность, а также возможность смены экспозиций.

 

Третий этап, презентационный – «Представление мини-музея».

(на этом этапе происходит презентация мини-музея, его открытие, и знакомство с ним и его правилами, разработанными детьми совместно с воспитателями)

 

Четвёртый этап,  деятельностный - «Функционирование мини-музея».

     Наш мини-музей является частью образовательного пространства детского сада, он тесно связан с системой занятий, экскурсий, досугов, а также с самостоятельной деятельностью детей. Он явился результатом сотрудничества взрослых (воспитателей и родителей) и детей. Через музей дети познают окружающий мир, приобщаются к национальной культуре, общечеловеческим ценностям.

 

       На четвёртом этапе мини-музей оснащается экспонатами олимпийской тематики, начиная от сувениров, заканчивая подборками и разработками НОД по тематике музея (привлечение родителей для совместной работы). Важным является то, что музей универсален, и может подходить не только к работе над олимпийским движением, но и функционировать, как музей детских спортивных достижений (дети группы), спортивных праздников, развлечений ДОУ, проспекты спортивных мероприятий и соревнований города (быть в курсе жизни города) и др., здесь же выставляются кубки, грамоты, медали и фото юных спортсменов группы.

 

Правила поведения в нашем музее:

В нашем музее многие экспонаты
 разрешено трогать руками!
Рассмотренные экспонаты
нужно ставить на место
аккуратно и красиво.
Экспонаты нельзя ломать
и забирать домой.
Можно и даже нужно
задавать вопросы.
Можно пополнять музей
новыми экспонатами, творческими работами.
 

Этапы реализации проекта

Содержание работы

Подготовительный этап

1.

Уточнение темы проекта, обоснование актуальности, постановка целей, задач работы, составление плана реализации проекта.

2.

Заказ стенда «Россия – вперёд, здоровье – зовёт» в типографии из ПВХ.

3.

Интерактивность музейного пространства для организации деятельности детей и решение  различных воспитательно-образовательных задач.

Основной этап

 

Содержание работы с детьми 

1.

Сбор и систематизация информации

v  Подбор картинок и фотографий с изображением  зимних видов спорта и оформление их в альбом.

v  Составление сборника рассказов детей о любимых спортсменах.

v  Составление сборника загадок и стихов о видах спорта.

v  Фотосессия на участке детского сада «Встречаем Олимпиаду», «Мы занимаемся спортом».

v  Оформление мини - музея «Россия – вперёд, здоровье - зовёт!»

v  Подготовка бесед: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Знаменитые олимпийцы современности».

Привлечение родителей воспитанников к созданию мини-музея, оснащение информационными папками, творческими работами.

 

 

2.

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры: «Большие гонки», «Кафе для спортсменов», «Берём интервью у спортсменов», «Магазин спортивного питания», «Спорттовары».

Дидактические игры: «Узнай вид спорта»,  лото «Виды спорта», «Бадминтон»,  «Спортивное оборудование», «Сложи картинку», «Найди два одинаковых мяча», «Найди спортсмена по описанию», «Что изменилось на спортивной арене»,  «Что перепутал художник?».

Подвижные игры, игры с элементами спортивной игры, игры – имитации: «Лыжники», «Хоккеисты».

Игры со строительным материалом: «Стадион»,  «Ледовая арена».

Интеллектуальные развивающие игры: головоломки, лабиринты, смекалки, ребусы на спортивную тематику.

Игра-викторина по зимним видам спорта.

3.

Познавательная деятельность

v  «Олимпиада когда и где она возникла?»

v  «Что нужно знать, чтобы стать знаменитым спортсменом?», «Питание спортсмена».

v  «Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы) после занятий физической культурой?»

v  «Каковы мои физические возможности?»

НОД  «Олимпийских пять колец – символ дружбы всех сердец!»

Игра – викторина «Зимние виды спорта».

    4.

Физкультурная деятельность детей

v       Прогулки;

v       Подвижные игры;

v       Утренняя и бодрящая  гимнастики, оздоровительные гимнастики после сна;

v       Спортивные досуги, праздники;

v       Спортивный праздник «Навстречу Олимпиаде»;

v       Спортивные упражнения;

v       Спортивные игры, эстафеты, соревнования. 

5.

Творческая деятельность детей

v      Придумывание рассказов о спорте и спортсменах.

v      Создание рисунков о спорте.

v      Создание макета стенда мини-музея на листе бумаги.

v      Выставки рисунков и оформление альбома «Наше творчество».

v      Раскраски, шаблоны, трафареты «Спорт и спортивные атрибуты» 

6.

Мир музыки

Прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику выдающихся композиторов современности: «Спортивная семья», «Трус не играет в хоккей», «Старт даёт Москва» и т.д. 

 

Взаимодействие  с родителями

 

1.

v       Собрание  в начале года по годовым задачам ДОУ - «Создание мини-музея»,

v       Беседы,  консультации, анкеты: «Спорт в жизни людей», «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка»,  «Детский фитнес дома»,  «Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?»

v      Совместное творчество с детьми «Спортсмен, какой он?».

v       Сбор информации о предстоящей Олимпиаде в Сочи, и оформление в информационные папки.

Заключительный этап

 

v       Функционирование мини-музея и оснащение его экспонатами спортивного содержания (привлечение родителей). 

 

Предполагаемые результаты

Для педагогов:

·        Повышение уровня компетенции дошкольных педагогов в музейной педагогике;

·        Инновационные изменения в организации воспитательно-образовательного процесса;

·        Интеграция музейной педагогики с разными видами дошкольной деятельности детей.

         Для воспитанников:

·        Повышение качества усвоения знаний детьми во время непосредственно-образовательной деятельности;

·        Появление интереса к музейной культуре;

·        Развитие гражданственности и личностных качеств дошкольников;

·        Повышение качества  воспитания и образования дошкольников.

         Для родителей:

·        Повышение музейной культуры у родителей;

·        Повышение статуса семейного воспитания.

 

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

 

Мы считаем, что создание   мини-музея   позволит:
- сделать слово «Музей» привычным и привлекательным для детей;
- приобщит наших воспитанников к миру общечеловеческих ценностей,  расширит  познавательный интерес и эмоциональное восприятие;
 - позволит пополнять мини – музей новыми  спортивными экспозициями;
-  окажет помощь в усвоении детей элементов физической культуры, расширение словарного запаса  путём  подбора картотеки к экспозициям загадок, песен, пословиц, поговорок, интересных материалов, спортивных атрибутов.
- обогатит предметно – развивающую среду в нашем детском саду и далее.
 -возрастёт  интерес  родителей  к  участию  в  совместных  с  детьми  спортивных и творческих  делах.
 -обогатятся  представления  детей  об  Олимпиаде,  ее  символах, что  создаст  мотивацию  вести  здоровый  образ  жизни детям, родителям воспитанников, педагогам.      На  примере  основной  ценности  олимпийского  движения - «честной  игры» - вызвать  желание  у детей так же поступать  в  жизни.

 

Литература

1.     Веракса Н. Е., Веракса А. Н.  «Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений». – М.: .: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008;

2.     Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010;

3.     Филиппова С. О., Волосникова Т. В. Олимпийское образование дошкольников. СПб.: Детство-Пресс, 2007;

4.     Цветкова О. В. Взаимодействие детского сада и семьи в олимпийском образовании дошкольников. – СПб.: АНО «Гелиос», 2010;

5.     Байдина Е.А. Мини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитания» //Справочник старшего воспитателя. – 2013. - № 2. - С. 32-37.

6.      Малюшова  Н. Здравствуй, музей [Текст] / Н. Малюшова // Дошкольное воспитание. -2009. - N11. - С. 24-29

7.      Рыжова Н., Логинова Л., Данюкова А. Мини-музей в детском саду. М: Линка-Пресс, 2008

8.      Трунова  М. Секреты музейной педагогики: из опыта работы // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 4. - С. 38-42.

9.      Чумалова  Т. Музейная педагогика для дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 10. - С. 44-50.

10.                       Чумалова Т. Основные принципы музейной педагогики: путешествие на машине времени // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 3. - С. 58-63.

 

 

 

 

Все материалы размещенные на сайте защищены авторскими правами владельца сайта - МАДОУ д/с №56