Группа № 8
«Мы «Олимпионики»,
спешим навстречу зимним Олимпийским играм в Сочи2014»
Тип проекта: познавательно – игровой
Сроки проекта: октябрь-февраль
Участники проекта: дети старшей группы №8 «золотая рыбка», воспиталь, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре.
Актуальность: Из-за образа современной жизни у большинства взрослых и как следствие у детей, слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о занятиях спортом и олимпийском движении. Вследствие этого высокий процент отклонений в состоянии здоровья детей дошкольного возраста.
Цель проекта: Формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья, воспитания социально значимых личностных качеств посредством Олимпийских игр. Популяризация зимних видов спорта среди дошкольников и их родителей, укрепление здоровья детей.
Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх, как соревновании в целях физического развития, поддержка российских спортсменов на Олимпийских играх в сочи2014.
А самое главное – усвоили, что любой вид спорта начинается с физической культуры, которой нужно приучать себя заниматься с раннего возраста, что физическая культура – это не только залог возможных спортивных достижений в будущем, но прежде всего залог и гарантия здоровья человека
Задачи:
Образовательные:
• Формировать представления у детей представления о значимости физической культуры и спорта для здоровья детей
• Формировать представления детей об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально – нравственного совершенствования людей
• Познакомить детей с историей возникновения Олимпиады, символикой , эмблемой , талисманами , зимними видами спорта Олимпийских игр в Сочи 2014
• Обогащать словарный запас детей спортивной терминологией
Развивающие
• Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей
• Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт олимпиад
• Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего здоровья посредством занятий физической культурой
• Развивать творческие способности детей, мышление
• Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего здоровья посредством занятий физической культурой
• Развивать творческие способности детей, мышление
Воспитательные:
Побуждать интерес к занятиям физической культурой, расширять круг представлений и разнообразных видах физических упражнений, их оздоровительном значении
Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных видов деятельности
Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбия, проявление сопереживания и взаимопомощи
Воспитывать чувство гордости и уважительное отношение к чемпионам нашей страны
Формировать интерес к большому спорту
Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие
Реализация проекта:
1 этап: подготовительный
Создание Физкультурно – Олимпийского уголка в группе; Определение продукта проекта. Чтение художественной литературы (как появились талисманы Олимпийских игр Сочи2014), Разучивание стихов на Олимпийскую тематику и зимним видам спорта. Рассматривание иллюстраций по зимним видам спорта; по зимним Олимпийским видам спорта. Беседы: об истории возникновения Олимпийских игр, символикой, эмблемой, талисманами зимних Олимпийских игр в Сочи 2014, «Олимпийская деревня построена в городе Сочи», «Путешествие Олимпийского огня в России» и т.д. Просмотр мультимедийной презентации о талисманах к Олимпийским играм. Подготовка к участию в Олимпийских играх в детском саду. Подготовка атрибутики к Олимпийской зарядке и Олимпийским играм в детском саду. Постановка спортивного танца «Олимпийский огонек». Слушание гимна зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи, и гимна болельщиков
2 этап: практический
Ежедневная утренняя гимнастика под песни спортивного характера в современной обработке (помогал музыкальный руководитель) с атрибутами (шапочки талисманов, олимпийский огонь)Исполнение танца «Олимпийский огонёк»Участие в малых Олимпийских играх в детском саду (инструктор по физической культуре)Участие в шоу - программе музыкального руководителя ( спортивный танец «Олимпийский огонек»). Творческая деятельность детей : «Маши нужны друзья для поездки в Сочи на ХХII Зимние Олимпийские игры2014»(аппликация); Конструирование из бумаги «Олимпийский огонь»; конструирование «Олимпийской деревни» из конструктора; создание рисунков «талисманы ХХII Олимпийских игр в Сочи2014»; Дидактическая игра «Собери талисманов вместе", Угадай какой вид спорта на картинке», «Спортивное лото»; лепка «Спортсмены зимних Олимпийских игр»; Подвижная игра «Угадай какой вид спорта я загадал"; изготовление детских работ для коллективной работы - коллаж - «Олимпийская снежинка» из различных материалов, и т.д.
Работа с педагогами: Музыкальный руководитель – слушание песен на спортивную тематику. Инструктор по физической культуре – подготовка к Олимпийским играм.Логопед – консультация по артикуляционной гимнастике.
Работа с родителями:
Помощь в создание Физкультурно – Олимпийского уголка (вырезание талисманов и эмблем магнитных),Помощь в создании «Олимпийский мини музей» ,Консультация для родителей «Все самое интересное о Олимпийских играх и талисманах», «Какой вид спорта выбрать для ребенка», «С какого возраста начинать заниматься спортом»,Изготовление атрибутики для Олимпийской зарядки и Олимпийских игр в детском саду,Просмотр Олимпийских игр дома по тv на протяжении проведения Олимпийских игр 2014.
3 этап: заключительный
Обобщающая беседа «Что интересного мы Олимпионики узнали о Зимних Олимпийских играх в Сочи 2014». Создание коллажа «Олимпийская снежинка» - коллективная работа.