Группа № 7
Тема проекта: «Чтобы олимпийцем стать – виды спорта надо знать!»
Тип проекта: познавательно – игровой.
Участники проекта: воспитанники средней группы № 7 «Цветик - семицветик», воспитатели, родители.
По количеству участников: коллективный, групповой.
Срок реализации проекта: декабрь 2013г. – февраль 2014г.
По продолжительности: среднесрочный.
Актуальность темы: Олимпийское движение – важная часть культуры человечества, и изучение его истории должно стать частью образования любого культурного человека. Формирование представлений об олимпийском движении является частью не только физического, но и эстетического, патриотического и нравственного воспитания ребёнка. Именно поэтому данный проект направлен на развитие интереса у детей к зимним видам спорта, Олимпийским играм «Сочи – 2014» и способствует формированию фундамента физической культуры будущего взрослого человека, укреплению его здоровья, гармоничности физического развития.
Подготовительный этап: постановка проблемы, определение цели и задач деятельности.
Проблема: недостаточно развитые на данном возрастном этапе у детей представления об Олимпийских зимних видах спорта; недостаточно активное стремление родителей дать знания детям в этой области.
Цель проекта: формирование начальных представлений о зимних видах спорта через пропаганду Олимпийского движения.
Задачи проекта:
Образовательные:
• Обогащение и уточнение словаря по теме.
• Дать представление об Олимпийских и Паралимпийских зимних видах спорта.
• Установка простейших взаимосвязей между видом спорта и его атрибутами, местом занятий и временем года.
• Формировать умения переносить усвоенные знания в разные виды деятельности: художественную, игровую, продуктивную.
Воспитательные:
• Приобщение детей к традициям большого спорта.
• Формирование установок на здоровый образ жизни.
• Пропаганда Олимпийского движения и занятиями спортом.
• Формирование уважительного отношения друг к другу.
Развивающие:
• Развитие непроизвольной памяти, внимания, логического мышления.
• Формирование навыка работы в коллективе, в парах и подгруппах.
• Развитие навыка обобщения, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме.
Основной этап: организация деятельности детей в рамках проекта.
Заключительный этап: презентация материалов проекта.
Что даёт реализация данного проекта детям, родителям, воспитателям:
- Формирование и совершенствование системы знаний об олимпийском движении, его истории и сегодняшнем дне.
- Обмен впечатлениями по теме.
- Обмен педагогическим опытом, рост профессиональной компетентности педагогов.
- Создание условий для эффективного осуществления педагогической работы по приобщению детей к физической культуре и спорту.
- Обогащение методической базы, развивающей среды группы.