Режим работы
пон. - пят. с 7.00 до 19.00

тел: 79-17-15
79-17-14

Группа № 6

 

 

 

Информационно-творческий проект

«Создание макета Олимпийской деревни»

 

 

Авторы проекта:

Секретарь:  Таисия Валентиновна

Сидорук Ольга Владимировна

Мы с вами будем строить Олимпийский городок.

Для нас это отрада - здесь пройдет Олимпиада!

Для лыжного спорта – трамплин и лыжня.

Ледовые дорожки для конькобежцев, друзья!

Хоккейные коробки для саней и бобслея,

А для фигуристов – ледовый стадион.

Лыжня и мишени – это биатлон.

Для слалома – снежные горки,

И по ним пролетят сноуборды.

 

Вид  проекта: информационно – творческий, ролево ­– игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной к школе группы № 6.

 

Актуальность проекта:

Участие в олимпийском движении, начиная с самого раннего детства, дает возможность ребенку почувствовать свою сопричастность в жизни всей страны. Воспитывает чувство гордости и ответственности маленького гражданина. Помогает почувствовать важность исторического момента не только в глобальном масштабе, но и в маленьком городе, в одном из детских садов, в своей группе.

 

Цель проекта:

1.     Познакомить детей с понятием макет;

2.     Научить детей создавать макеты на примере создания копии Олимпийской деревни;

3.     Создание условий для творчества;

4.     Развитие режиссерской игры;

Задачи проекта:

1.     Дополнить и закрепить знания детей о зимних видах спорта.

2.     Ввести в лексикон понятие «макет» .

3.     Сформировать интерес и положительное отношение к спорту, олимпийским играм, воспитывать желание заниматься спортом.

4.     Воспитывать патриотические чувства, гордость за нашу Родину.

5.     Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, творческий подход к работе

6.     Формировать партнерские взаимоотношения педагог-ребенок, ребенок-ребенок.

7.     Учить организовывать режиссерские игры.

Содержание проекта:

1.     Накопление информационной базы о зимних видах спорта.

2.     Создание проблемной ситуации.

3.     Сбор информации, детских вопросов (рассматривание иллюстраций, чтение книг, изодеятельность, дидактические игры, режиссерские игры по теме.

4.     Совместная творческая деятельность детей и воспитателей в процессе создания макета.

5.     Использование макета в игре.

Виды детской деятельности, используемые для реализации проекта:

1.     Познавательная деятельность.

2.     Игровая деятельность.

3.     Трудовая деятельность.

4.     Речевая деятельность.

5.     Художественная деятельность.

 

Ожидаемые результаты:

1.     Закрепление знаний о макете.

2.     Расширение знаний и представлений детей об Олимпиаде .

3.     Формирование творческих умений и навыков в процессе совместной творческой деятельности.

4.     Создание макета Олимпийской деревни (продукт).

5.     Развитие режиссерской игры .

Этапы работы над проектом:

1.     Подготовительный.

2.     Основной.

3.     Заключительный.

Подготовительный этап:

1.     Подбор информации об истории Олимпийских игр, спортивных достижениях, Зимней Олимпиаде 2014.

2.      Подбор наглядно-дидактических пособий, иллюстраций, музыкального сопровождения.

 

Основной этап:

1.      Беседа с детьми об олимпийской истории, выборе проведения игр, олимпийском огне, талисманах олимпийских игр, клятве олимпийца, призерах, паралимпийских играх, местах проведения олимпийских игр, Зимних Олимпийских играх 2014.

2.      Слушание и исполнение гимна Российской Федерации, песен спортивной тематики.

3.     Совместный просмотр Олимпийских соревнований по телевизору.

4.      Разучивание музыкально-ритмических и физкультурных композиций (помощь музыкального руководителя).

5.      Рисование «Проект Олимпийской деревни».

6.     Знакомство с макетами различного предназначения и содержания.

7.     Проведение НОД «Создание основы макета Олимпийской деревни».

8.     Проведение НОД «Изготовление атрибутов для макета Олимпийской деревни».

 

Заключительный этап:

1.     Организация режиссерской игры «Наша Олимпиада».

 

Результативность:

«О, спорт, ты мир! » – верное и точное выражение, известное многим поколениям. Спорт – это то, что объединяет города, народы, страны. Участвуя в проекте, дети узнали много нового об олимпийской истории, спортивных достижениях, великих спортсменах, Зимних Олимпийских играх 2014. Ребята попробовали себя не только в роли настоящих спортсменов, но и в роли модельеров-разработчиков, проектировщиков, мастеров по изготовлению Олимпийской деревни. Маленькие олимпийцы с трепетом следили за ходом Игр 2014, «болели» за свои любимые команды и искренне радовались победам наших спортсменов. Немаловажное значение принес и творческий аспект проекта: дети с удовольствием принимали участие в изготовлении атрибутов к макету, привлекали родителей для создания болельщиков на трибунах. С интересом и азартом играли на макете с талисманами, сочиняя свою историю побед и поражений.

 

 

Все материалы размещенные на сайте защищены авторскими правами владельца сайта - МАДОУ д/с №56