Группа № 6
Информационно-творческий проект
«Создание макета Олимпийской деревни»
Авторы проекта:
Секретарь: Таисия Валентиновна
Сидорук Ольга Владимировна
Мы с вами будем строить Олимпийский городок.
Для нас это отрада - здесь пройдет Олимпиада!
Для лыжного спорта – трамплин и лыжня.
Ледовые дорожки для конькобежцев, друзья!
Хоккейные коробки для саней и бобслея,
А для фигуристов – ледовый стадион.
Лыжня и мишени – это биатлон.
Для слалома – снежные горки,
И по ним пролетят сноуборды.
Вид проекта: информационно – творческий, ролево – игровой.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной к школе группы № 6.
Актуальность проекта:
Участие в олимпийском движении, начиная с самого раннего детства, дает возможность ребенку почувствовать свою сопричастность в жизни всей страны. Воспитывает чувство гордости и ответственности маленького гражданина. Помогает почувствовать важность исторического момента не только в глобальном масштабе, но и в маленьком городе, в одном из детских садов, в своей группе.
Цель проекта:
1. Познакомить детей с понятием макет;
2. Научить детей создавать макеты на примере создания копии Олимпийской деревни;
3. Создание условий для творчества;
4. Развитие режиссерской игры;
Задачи проекта:
1. Дополнить и закрепить знания детей о зимних видах спорта.
2. Ввести в лексикон понятие «макет» .
3. Сформировать интерес и положительное отношение к спорту, олимпийским играм, воспитывать желание заниматься спортом.
4. Воспитывать патриотические чувства, гордость за нашу Родину.
5. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, творческий подход к работе
6. Формировать партнерские взаимоотношения педагог-ребенок, ребенок-ребенок.
7. Учить организовывать режиссерские игры.
Содержание проекта:
1. Накопление информационной базы о зимних видах спорта.
2. Создание проблемной ситуации.
3. Сбор информации, детских вопросов (рассматривание иллюстраций, чтение книг, изодеятельность, дидактические игры, режиссерские игры по теме.
4. Совместная творческая деятельность детей и воспитателей в процессе создания макета.
5. Использование макета в игре.
Виды детской деятельности, используемые для реализации проекта:
1. Познавательная деятельность.
2. Игровая деятельность.
3. Трудовая деятельность.
4. Речевая деятельность.
5. Художественная деятельность.
Ожидаемые результаты:
1. Закрепление знаний о макете.
2. Расширение знаний и представлений детей об Олимпиаде .
3. Формирование творческих умений и навыков в процессе совместной творческой деятельности.
4. Создание макета Олимпийской деревни (продукт).
5. Развитие режиссерской игры .
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный.
2. Основной.
3. Заключительный.
Подготовительный этап:
1. Подбор информации об истории Олимпийских игр, спортивных достижениях, Зимней Олимпиаде 2014.
2. Подбор наглядно-дидактических пособий, иллюстраций, музыкального сопровождения.
Основной этап:
1. Беседа с детьми об олимпийской истории, выборе проведения игр, олимпийском огне, талисманах олимпийских игр, клятве олимпийца, призерах, паралимпийских играх, местах проведения олимпийских игр, Зимних Олимпийских играх 2014.
2. Слушание и исполнение гимна Российской Федерации, песен спортивной тематики.
3. Совместный просмотр Олимпийских соревнований по телевизору.
4. Разучивание музыкально-ритмических и физкультурных композиций (помощь музыкального руководителя).
5. Рисование «Проект Олимпийской деревни».
6. Знакомство с макетами различного предназначения и содержания.
7. Проведение НОД «Создание основы макета Олимпийской деревни».
8. Проведение НОД «Изготовление атрибутов для макета Олимпийской деревни».
Заключительный этап:
1. Организация режиссерской игры «Наша Олимпиада».
Результативность:
«О, спорт, ты мир! » – верное и точное выражение, известное многим поколениям. Спорт – это то, что объединяет города, народы, страны. Участвуя в проекте, дети узнали много нового об олимпийской истории, спортивных достижениях, великих спортсменах, Зимних Олимпийских играх 2014. Ребята попробовали себя не только в роли настоящих спортсменов, но и в роли модельеров-разработчиков, проектировщиков, мастеров по изготовлению Олимпийской деревни. Маленькие олимпийцы с трепетом следили за ходом Игр 2014, «болели» за свои любимые команды и искренне радовались победам наших спортсменов. Немаловажное значение принес и творческий аспект проекта: дети с удовольствием принимали участие в изготовлении атрибутов к макету, привлекали родителей для создания болельщиков на трибунах. С интересом и азартом играли на макете с талисманами, сочиняя свою историю побед и поражений.