Группа № 3
Проект «Навстречу Олимпиаде»
Участники проекта: дети и воспитатели группы №3 «Солнышко»
Срок реализации: январь – февраль
Тип проекта: исследовательско – творческий.
Первый этап:
Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности.
Проблема: недостаточная информированность детей об Олимпийских играх и их возникновении.
Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения.
Гипотеза
Если применять в работе с детьми систему средств формирования представлений об Олимпийских играх, то у детей будет расширяться кругозор в области спорта, увеличиваться представления об Олимпийских играх и о видах спорта.
Цель проекта:
Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.
Задачи проекта:
Для детей:
Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.
Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой.
Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.
Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.
Для педагогов:
Создать информационную базу.
Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях.
Для родителей:Развивать творческие и физические способности в спортивной деятельности.
Второй этап:
Организация деятельности детей в рамках проекта
Вид деятельности |
Содержание |
Сбор и систематизация информации |
|
Просмотр мультимедийной презентации |
«Олимпиада 2014 в Сочи» |
Рассматривание иллюстраций, фотографий о разных видах спорта |
|
Дидактические игры |
«Назови вид спорта» |
Создание альбома |
«Олимпийские талисманы разных стран» |
Беседы |
«История возникновения Олимпийских игр», «Олимпийские символы и талисманы» |
Подвижные игры, спортивные эстафеты, закаливающие процедуры
|
«Выше ноги от земли», «Вышибалы», «Два Мороза» |
Создание рисунков о спорте, выставка рисунков. |
«Зимние виды спорта» |
Прослушивание песен на спортивную тематику |
«Трус не играет в хоккей», «Героям спорта» |
Просмотр мультфильмов о спорте
|
«Шайбу! Шайбу!», «Наш Олимпийский чемпион» (смешарики), «Метеор. Снежные дорожки», «Метеор на ринге» |
Экскурсия в парк Калинина, на Ледовую арену.
|
Просмотр тренировок кёрлингистов и фигуристов. |
Разучивание стихов о спорте
|
«Что такое спорт?», «Спорт для жизни очень нужен» |
Продукты проекта для детей:
Дидактическая игра «Назови вид спорта»
Фотогазета «Зимние развлечения»
Фотоальбом «Мы занимаемся спортом»
Выставка работ «Зимние виды спорта»
Фотоальбом «Олимпийские талисманы»
Мини – музей «Олимпиада – 2014»
Продукты проекта для педагогов:
Конспекты по теме проекта.
Презентация проекта.
Создание картотеки стихов о спорте.
Мини – музей «Олимпиада – 2014»
Продукты проекта для родителей:
Консультации «Закаливание детей», «Детям о спорте», «Как провести выходной день с детьми»
Совместное творчество с детьми
Мини – музей группы «Олимпиада – 2014»
Третий этап
Презентация материалов проекта
Фотогазета «Зимние развлечения»
Картотека стихов и загадок о разных видах спорта.
Выставка рисунков детей «Зимние виды спорта»
Создание мини – музея в группе «Олимпиада – 2014»
Экскурсия в спорткомплекс «Ледовая арена»
Проведение викторины «Что? Где? Когда?»
Четвёртый этап
Рефлексия
Для детей:
Сформированность знаний детей об истории Олимпийского движения.
Освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правил питания.
Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.
Знакомство с новым зимним видом спорта – кёрлинг.
Для педагогов:
Пополнение знаний об истории Олимпийского движения.
Для родителей:
Информированность об истории Олимпийских игр.
Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.