Группа № 16
Проект средней группы №16
«Радуга-дуга»
Тема проекта: «Олимпийский теремок»
Подготовили воспитатели:
Быченок Людмила Анатольевна,
Марченко Евгения Александровна.
· Тема проекта «Олимпийский теремок».
· Участники проекта: дети средней группы №16 «Радуга-дуга», родители, воспитатели.
· Срок реализации: январь-февраль.
· Тип проекта: долгосрочный.
· Первый этап.
Проблема:
Что такое Олимпиада? Где она возникла?
Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх?
Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем?
Актуальность проблемы:
Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении. Поскольку в раннем и младшем дошкольном возрасте особо актуальными являются проблемы развития речи и коммуникации, то выбор нами составления творческих сказок и последующей театрализованной деятельности представляется целесообразным.
Цель проекта:
Формирование социальной и личностной мотивации детей среднего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.
Создать образовательные ситуации, стимулирующие речевое и коммуникативное развитие детей, игровую деятельность.
Задачи проекта:
Для детей:
1. Формировать у детей представления об Олимпийских играх.
2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.
3. Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой.
4. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.
5. Развивать творческое воображение, образную речь и нравственные качества личности дошкольника.
6.Активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал.
7. Формировать устойчивые стереотипы двигательных навыков и потребности в здоровом образе жизни.
8.Реализовать потребность дошкольников в динамичных видах деятельности, удовлетворить интерес детей к физической культуре и спорту в целом.
Для педагогов:
1. Создать информационную базу.
2. Повышать профессиональную компетентность.
3. Совершенствовать навыки работы по организации педагогических проектов.
Для родителей:
Поддерживать у детей и родителей потребность в совместной познавательной и творческой деятельности.
Второй этап:
Организация деятельности детей в рамках проекта
1. 1.Экспериментальная деятельность
|
«Что такое Олимпиада? « Где возникла Олимпиада?» « Что нужно знать, чтобы стать спортсменом?» «Каковы мои физические возможности?» |
2.Сбор информации
|
1.Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта. 2. Дидактические игры: «Назови вид спорта», «Спортивное оборудование». 3.Оформление стенгазеты «Мы будущие Олимпийцы». 4.Беседы на тему: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика». |
3. Физкультурная деятельность детей
|
1. Утренняя гимнастика, гимнастика после сна. 2. Физкультурные занятия. 3. Спортивные досуги. 4. Спортивные игры, |
4.Творческая деятельность детей
|
1.Придумывание сказки «Олимпийский теремок». 2.Создание рисунков о спорте. 3.Выставки рисунков «Олимпиада глазами детей». 4. Разучивание стихов о спорте. |
5.Сотрудничество с родителями
|
1.Придумывание творческой сказки «Олимпийский теремок» 2. Информация в уголке для родителей «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»; «Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой». 3. 2. Совместное творчество с детьми «Любимый вид спорта» (представление родителями фотографий, рисунков, альбомов о любимом виде спорта). |
Продукты проекта для детей:
1.Придумывание сказки «Олимпийский теремок».
2.Создание рисунков о спорте, раскраски с олимпийскими талисманами.
3.Выставка рисунков «Олимпиада глазами детей».
4. Спортивное развлечение «Мы будущие олимпийцы»
5. Образовательное мероприятие в рамках проекта «Письмо с северного полюса».
Продукты проекта для педагогов:
1.Сценарии театрализованных игр по сказкам «Олимпийский теремок»
2.Презентация проекта.
Продукты проекта для родителей:
1. Анкетирование «Какое место занимает физическая культура в вашей семье?»
2. Консультации «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»;
3. Консультация «Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой».
4. Совместное творчество с детьми.
5. Спортивное развлечение «Мы будущие олимпийцы».
6. Образовательное мероприятие в рамках проекта «Письмо с северного полюса».
7. Открытый просмотр театрализованных игр.
Ожидаемый результат:
1. Интерес родителей к участию в совместных с детьми творческих делах, связанных со здоровым образом жизни, возрастёт. Количество родителей, участвующих в совместных с педагогами и детьми спортивных праздниках, походах и подвижных играх увеличится.
2. Обогатятся представления детей об Олимпиаде, её символах и традициях, что станет значимым мотиватором для осознанного отношения к здоровому образу жизни детей и родителей.
3. Участие в проекте детей, будут много общаться, размышлять, вступать в диалог, говорить и выступать. Таким образом проект разовьёт у детей коммуникативные навыки, совместную деятельность направленность на сотрудничество.
4. Участие в проекте разовьёт у детей ловкость, меткость, быстроту, силу, научить добру и справедливости.
5. На примере олимпийцев дети будут любить свою Родину-Россию.
Дети, чьи родители приняли участие
в составлении сказок «Олимпийский теремок»
Коурова Александра
Соколинской Анастасии
Сложеникина Ивана
Пряничниковой Марианны
Сипливого Егора
Коротковой Ольги
Евдокимовых Кости, Артема.
СЕМЬЯМ ГОВОРИМ СПАСИБО, БЫЛО ИНТЕРЕСНО!