Группа № 12
Проект: «Путешествие в Олимпию»
Тема проекта:
«В здоровом теле - здоровый дух»
Участники проекта:
дети подготовительной группы №12, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители.
Срок реализации:
февраль 2014 г. по апрель 2014 г.
Тип проекта:
Долгосрочный
Первый этап
Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности.
Проблема:
Возникновение олимпийского движения. Олимпийские игры в Сочи. Недостаточная информированность детей об олимпийских играх и их возникновении.
Актуальность проблемы:
Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении.
Цель проекта:
Формировать интерес к занятиям физической культуры, способствовать всестороннему развитию ребёнка: физическому, интеллектуальному, духовному, эмоциональному.
Задачи проекта:
Образовательные задачи:
1. Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.
2. Формировать у детей двигательные умения и навыки, развивать психофизические качества (сила, гибкость, быстрота, выносливость, ловкость); развивать двигательные способности (равновесие, координация движений); формировать у детей представления о видах спорта, способствовать расширению словарного запаса, развитию памяти, мышления, воображения, восприятия.
Оздоровительные задачи:
1. Способствовать формированию опорно-двигательного аппарата; совершенствовать деятельность сердечнососудистой и дыхательной систем.
Воспитательные задачи:
1. Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной деятельности. Создавать благоприятные условия для воспитания организованности, волевых качеств, справедливости, взаимопомощи, умения заниматься в коллективе. Формировать навыки рационального использования физических упражнений в самостоятельной деятельности.
ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:
1. Создать информационную базу.
2. Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях.
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
Развивать творческие и физические способности в совместной с детьми деятельности.
Второй этап
Организация деятельности детей в рамках проекта.
Виды деятельности |
Тема |
1. Экспериментальная деятельность · Познавательные эксперименты (на познавательных занятиях) · Физические соревнования |
«История Олимпийских игр» « Древние виды спорта» «Олимпиада сегодня. Современные виды спорта»
«Зачем нужно заниматься физической культурой?» |
2. Сбор и систематизация информации |
1.Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта и оформление их в альбом. 2.Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта: «Назови вид спорта», «Спортивное оборудование». 3. Оформление альбома «Мой любимый спорт» - рисунки детей. 4.Фотосессия «Мы юные спортсмены» (оформление стенда в группе). 5. Беседы: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Знаменитые олимпийцы современности». 6.Фоторепортажи с соревнований. |
3. Физкультурная деятельность детей |
1.Физкультурные занятия; 2. Прогулки; 3. Подвижные игры и игры малой подвижности; 4. Утренняя и бодрящая гимнастики; 5. Спортивные досуги, праздники; 6. Пальчиковая гимнастика; 7.Спортивные упражнения; 8. Спортивные игры, эстафеты, соревнования. |
4.Творческая деятельность детей |
1.Придумывание рассказов о спорте и спортсменах. 2.Создание рисунков о спорте. Выставки рисунков и оформление альбома «Наши любимые виды спорта». |
5. Мир музыки |
1.Прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику. |
Работа с родителями |
|
Собрания |
1.«Физическая подготовка ребёнка к школе» |
Беседы, консультации, анкеты |
1. «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка» 2. «Пальчиковая гимнастика» |
Практические задания |
1.Систематизация стихов и загадок о спорте (в форме альбома); 2.Разработка олимпийской символики. Выставка работ; 3. Совместное творчество с детьми «Любимый вид спорта». 5. Участие в спортивном развлечении. |
Продукты проекта для детей:
1. Альбом «Рассказы о спортсмене».
2. Альбом «Наши любимые виды спорта».
3. Ди « Спортивное оборудование», «Виды спорта».
4. Фотогалерея «Мы юные спортсмены».
5. Выставка работ «Символы Олимпиады».
6. Фотоальбом «Олимпийская символика».
7. Спортивное развлечение
8. Музыкальное развлечение
Продукты проекта для педагогов:
1. Конспекты по теме проекта.
2. Библиография по теме проекта.
3. Презентация проекта.
4. Планирование по данной теме.
Продукты проекта для родителей:
1. Родительские собрания «Физическая подготовка ребёнка к школе».
2. Презентация проекта на собрании.
3. Консультации «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка», «Пальчиковая гимнастика».
4. Совместное творчество с детьми (рисунки детей).
5. Спортивное развлечение
Третий этап:
Презентация материалов проекта
1.Выставка рисунков детей на тему «Наши любимые виды спорта»;
2.Сборник стихов, загадок о разных видах спорта и их значении для человека (при участии родителей);
3.Сборник рассказов детей об их любимом спортсмене (при участии родителей);
4. Презентация проекта.
5. Спортивное развлечение
Четвёртый этап:
Ожидаемые результаты проекта:
Для детей:
• Сформированность представлений детей об истории Олимпийского движения;
• Формирование у детей устойчивого интереса к физкультуре и спорту;
• Посредством использования различных игр (спортивных, подвижных, малой подвижности, дидактических игр по физическому воспитанию) формировать у детей развитие психических процессов (восприятие цвета и формы, величины, пространства, времени, зрительное и слуховое внимание). А также формирование и развитие лексического строя речи, грамматического строя речи, развитие связной речи.
Для педагогов:
• Сформированность осознанного отношения к своему собственному здоровью.
• Пополнение знаний об истории Олимпийского движения.
• Совершенствование навыков в организации проектной деятельности.
Для родителей:
• Информированность об истории Олимпийского движения;
• Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.