Режим работы
пон. - пят. с 7.00 до 19.00

тел: 79-17-15
79-17-14

Группа № 12

 

Проект: «Путешествие в Олимпию»

 

Тема проекта:

«В здоровом теле - здоровый дух»

 

Участники проекта:

дети  подготовительной группы №12, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители.

Срок реализации:

февраль 2014 г. по апрель 2014 г.

Тип проекта:

Долгосрочный

 

 

Первый этап

Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности.

Проблема:

Возникновение олимпийского движения. Олимпийские игры в Сочи. Недостаточная информированность детей об олимпийских играх и их возникновении.

 

Актуальность проблемы:

Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения  приобретает все большую актуальность. Из-за образа современной жизни у  большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и  низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении.

Цель проекта:

Формировать интерес к занятиям физической культуры, способствовать всестороннему развитию ребёнка: физическому, интеллектуальному, духовному, эмоциональному.

Задачи проекта:

   Образовательные задачи:
1. Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.

 2. Формировать у детей двигательные умения и навыки, развивать психофизические качества (сила, гибкость, быстрота, выносливость, ловкость); развивать двигательные способности (равновесие, координация движений); формировать у детей представления о видах спорта, способствовать расширению словарного запаса, развитию памяти, мышления, воображения, восприятия.

Оздоровительные задачи:

1. Способствовать формированию опорно-двигательного аппарата; совершенствовать деятельность сердечнососудистой и дыхательной систем.

 

Воспитательные задачи:

1. Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной деятельности. Создавать благоприятные условия для воспитания организованности, волевых качеств, справедливости, взаимопомощи, умения заниматься в коллективе. Формировать навыки рационального использования физических упражнений в самостоятельной деятельности.

 

    ДЛЯ ПЕДАГОГОВ: 
 1. Создать информационную  базу.

 2. Создать условия для  благополучного и комфортного  состояния детей на спортивных мероприятиях.

 

     ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

 Развивать творческие и физические способности  в совместной с детьми деятельности.

Второй этап

Организация деятельности детей в рамках проекта.

Виды деятельности

Тема

1. Экспериментальная деятельность

·         Познавательные эксперименты (на познавательных занятиях)

·        Физические соревнования

 

 

«История Олимпийских игр»

« Древние виды спорта»

«Олимпиада сегодня. Современные виды спорта»

 

«Зачем нужно заниматься физической культурой?»

2. Сбор и систематизация информации

1.Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта и оформление их в альбом.

2.Использование дидактических игр, посвященных  разным видам спорта: «Назови вид спорта», «Спортивное оборудование».

3. Оформление альбома «Мой любимый спорт» - рисунки детей.

4.Фотосессия «Мы юные спортсмены» (оформление стенда в группе).

5. Беседы: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Знаменитые олимпийцы современности».

6.Фоторепортажи с соревнований.

3. Физкультурная деятельность детей

1.Физкультурные занятия;

2. Прогулки;

3. Подвижные  игры и игры малой подвижности;

4. Утренняя и бодрящая  гимнастики;

5. Спортивные  досуги, праздники;

6. Пальчиковая гимнастика;

7.Спортивные упражнения;

8. Спортивные игры, эстафеты, соревнования.

4.Творческая деятельность детей

1.Придумывание  рассказов о спорте и спортсменах.

2.Создание рисунков  о спорте. Выставки рисунков и оформление альбома «Наши любимые виды спорта».

5. Мир музыки

1.Прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику.

 

Работа с родителями

Собрания

1.«Физическая подготовка ребёнка к школе»

Беседы, консультации,

 анкеты

1. «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка»

2. «Пальчиковая гимнастика»

Практические задания

1.Систематизация стихов и загадок о спорте  (в форме альбома);

2.Разработка олимпийской символики. Выставка  работ;

3. Совместное творчество с детьми «Любимый вид спорта».

5. Участие в спортивном развлечении.

 

Продукты проекта для детей:

1.     Альбом «Рассказы о спортсмене».

2.     Альбом  «Наши любимые виды спорта».

3.     Ди « Спортивное оборудование», «Виды спорта».

4.     Фотогалерея «Мы юные спортсмены».

5.     Выставка работ «Символы Олимпиады».

6.     Фотоальбом «Олимпийская символика».

7.     Спортивное развлечение

8.     Музыкальное развлечение

 

Продукты проекта для педагогов:

1.     Конспекты по теме проекта.

2.     Библиография по теме проекта.

3.     Презентация проекта.

4.     Планирование по данной теме.

Продукты проекта для родителей:

1.     Родительские собрания «Физическая подготовка ребёнка к школе».

2.     Презентация проекта на собрании.

3.     Консультации «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка», «Пальчиковая гимнастика».

4.     Совместное творчество с детьми (рисунки детей).

5.   Спортивное развлечение

 

 

Третий этап:

Презентация материалов проекта

1.Выставка рисунков детей на тему «Наши любимые виды спорта»;

2.Сборник стихов, загадок о разных видах спорта и их значении для человека (при участии родителей);

3.Сборник рассказов детей об их любимом спортсмене (при участии родителей);

4. Презентация проекта.

5. Спортивное развлечение

 

Четвёртый этап:

Ожидаемые результаты проекта:

   Для детей:

•         Сформированность представлений детей об истории Олимпийского движения;

•         Формирование у детей устойчивого интереса к физкультуре и спорту;

•         Посредством использования различных игр (спортивных, подвижных, малой подвижности, дидактических игр по физическому воспитанию) формировать у детей развитие психических процессов (восприятие цвета и формы, величины, пространства, времени, зрительное и слуховое внимание). А также формирование и развитие лексического строя речи, грамматического строя речи, развитие связной речи.

  

Для педагогов:

•         Сформированность осознанного отношения к своему собственному здоровью.

•         Пополнение знаний  об истории Олимпийского движения.

•         Совершенствование навыков в организации проектной деятельности.

 

Для родителей:

•          Информированность  об истории Олимпийского движения;

•         Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.

 

 

 

Все материалы размещенные на сайте защищены авторскими правами владельца сайта - МАДОУ д/с №56