Режим работы
пон. - пят. с 7.00 до 19.00

тел: 79-17-15
79-17-14

Методическая копилка Молодых Л.В.

 

 

 

Рекомендованные музыкальные произведения для прослушивания (смотреть)

 

___________________________________________________

 

Психологическая безопасность на музыкальных занятиях в ДОУ

(картотека)

Для успешной реализации основной образовательной Программы дошкольного образования должны быть обеспечены психолого-педагогические условия. Остановимся сегодня на следующих (ФГОС):

1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

4) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

7) защита детей от всех форм физического и психического насилия.

        ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ – это состояние образовательной среды, свободной от проявления психологического насилия во взаимодействии, способствующее удовлетворению потребностей в личностно-доверительном общении, создающее значимость среды и обеспечивающее психическое здоровье включённых неё участников. (И.А. Баева «Психологическая безопасность в образовании»)

        В помощь педагогам и для себя, конечно, была разработана картотека по теме «Система организации межличностных отношений в ДОУ» (психологическая безопасность). Эта картотека скорее будет хорошим подспорьем для начинающих педагогов. Итак, познакомимся с её содержанием. Конечно, на занятии могут возникнуть разные непредвиденные ситуации, и задача педагога найти правильное решение любой проблемы. Так, например, дети расшумелись, поссорились, подрались. Что делать? У педагога есть карточка-подсказка, чтобы привлечь к себе внимание детей, успокоить, помирить, похвалить.

         Карточки могут быть любой формы, храниться в коробочках, шкатулках, папках. Я выбрала такой вид, как солнышко-цветочек. Чем же это удобно? Действительно, солнышко-цветочек всегда под рукой: можно быстро найти глазами текст, который необходим в данной ситуации, потому что, как правило, решение проблемы нужно найти быстро. У кого есть опыт работы, это не вызывает затруднений, а вот начинающим педагогом этот материал будет востребован.

       Предлагаю поиграть. Игра называется «Я начну, а ты продолжи».

Итак, «Приглашение на занятие». Я озвучиваю свой вариант, а вы – можете предложить свой в прозе или в стихах – как вам удобно. Может у вас есть уже свои находки на эту тему.

Не стесняйтесь, говорите

И свой опыт предложите!

Игра проводится по содержанию картотеки. Так как я являюсь музыкальным руководителем, то я могу пропеть, прохлопать текст карточки.

        Теперь вы видите, как нужна картотека!

        Одним из приёмов рефлексии хотелось бы с вами поделиться. Можно использовать кружочки - солнышки, капельки, лепестки, на которых детям предлагается нарисовать свое настроение, выразить своё отношение к занятию – понравилось ли сегодня или нет. Так же дети могут выбрать предлагаемый материал по цвету.

      Таким образом, подборка картотеки является полезным и удобным материалом в работе с детьми.

 

Система организации межличностных отношений в ДОУ (психологическая безопасность). Картотека. (презентация)

 

Знакомство!

 

На внимание!

 

Играем в тишину!

 

Мирилка!

 

***

 

 

СКАЗКА Кот и Лиса

КОТ И ЛИСА (презентация)

Музыкально-дидактические игры для дошкольников

Музыкально-дидактические игры для дошкольников (презентация)

Сценарии праздников

 

Консультации для воспитателей

 

Музыкальный уголок для самостоятельной деятельности детей

НОД  Музыка и роль воспитателя

Роль ведущего на празднике

Роль воспитателя в музыкальном воспитании детей

 

 

 

 

 

Все материалы размещенные на сайте защищены авторскими правами владельца сайта - МАДОУ д/с №56