Методическая копилка Молодых Л.В.
Рекомендованные музыкальные произведения для прослушивания (смотреть)
___________________________________________________
Психологическая безопасность на музыкальных занятиях в ДОУ
(картотека)
Для успешной реализации основной образовательной Программы дошкольного образования должны быть обеспечены психолого-педагогические условия. Остановимся сегодня на следующих (ФГОС):
1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
4) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
7) защита детей от всех форм физического и психического насилия.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ – это состояние образовательной среды, свободной от проявления психологического насилия во взаимодействии, способствующее удовлетворению потребностей в личностно-доверительном общении, создающее значимость среды и обеспечивающее психическое здоровье включённых неё участников. (И.А. Баева «Психологическая безопасность в образовании»)
В помощь педагогам и для себя, конечно, была разработана картотека по теме «Система организации межличностных отношений в ДОУ» (психологическая безопасность). Эта картотека скорее будет хорошим подспорьем для начинающих педагогов. Итак, познакомимся с её содержанием. Конечно, на занятии могут возникнуть разные непредвиденные ситуации, и задача педагога найти правильное решение любой проблемы. Так, например, дети расшумелись, поссорились, подрались. Что делать? У педагога есть карточка-подсказка, чтобы привлечь к себе внимание детей, успокоить, помирить, похвалить.
Карточки могут быть любой формы, храниться в коробочках, шкатулках, папках. Я выбрала такой вид, как солнышко-цветочек. Чем же это удобно? Действительно, солнышко-цветочек всегда под рукой: можно быстро найти глазами текст, который необходим в данной ситуации, потому что, как правило, решение проблемы нужно найти быстро. У кого есть опыт работы, это не вызывает затруднений, а вот начинающим педагогом этот материал будет востребован.
Предлагаю поиграть. Игра называется «Я начну, а ты продолжи».
Итак, «Приглашение на занятие». Я озвучиваю свой вариант, а вы – можете предложить свой в прозе или в стихах – как вам удобно. Может у вас есть уже свои находки на эту тему.
Не стесняйтесь, говорите
И свой опыт предложите!
Игра проводится по содержанию картотеки. Так как я являюсь музыкальным руководителем, то я могу пропеть, прохлопать текст карточки.
Теперь вы видите, как нужна картотека!
Одним из приёмов рефлексии хотелось бы с вами поделиться. Можно использовать кружочки - солнышки, капельки, лепестки, на которых детям предлагается нарисовать свое настроение, выразить своё отношение к занятию – понравилось ли сегодня или нет. Так же дети могут выбрать предлагаемый материал по цвету.
Таким образом, подборка картотеки является полезным и удобным материалом в работе с детьми.
Знакомство!
На внимание!
Играем в тишину!
Мирилка!
***
КОТ И ЛИСА (презентация)
Музыкально-дидактические игры для дошкольников
Музыкально-дидактические игры для дошкольников (презентация)
Консультации для воспитателей
Музыкальный уголок для самостоятельной деятельности детей
Роль воспитателя в музыкальном воспитании детей