ПРАКТИК
Январь - февраль, 2020
ПОЧЕМУ ТАК ВАЖНО ГОВОРИТЬ СО СВОИМ РЕБЕНКОМ
Большинство родителей стремятся развивать и воспитывать собственных детей и тратят на это немало времени, усилий и денег. Они много знают о детстве и детях благодаря доступности информации и большому (может быть даже слишком большому) количеству педагогических, психологических, медицинских и других исследований ребенка.
Но эти знания, хотя отчасти и полезные, не могут заменить уникальных отношений родителей со своими детьми, основанных в первую очередь на непосредственном общении, эмоциональной связи и интуитивном понимании друг друга.
***
Октябрь, 2019
МОЗГ РЕБЕНКА: ЧТО О НЕМ ВАЖНО ЗНАТЬ
Интеллект - это не одна, а много взаимосвязанных способностей (видов). Развивая все виды интеллекта, вы включаете его на полную мощность. Делать это эффективнее всего в детстве, особенно дошкольном и младшем школьном возрасте.
Почему так? Это связано с мозгом - материальной основой интеллекта. Наш мозг сложно устроен и развивается по собственным законам. Первый закон (и ответ на вопрос): к 11-12 годам основная часть мозга заканчивает свое развитие. То есть еще в детстве, у ребенка.
Прочитав эту статью, вы узнаете и другие важные законы развития мозга.
***
Сентябрь, 2019
КАК "ВКЛЮЧИТЬ" ИНТЕЛЛЕКТ НА 100%
"Уже давно известно, что даже непродолжительное прослушивание классической музыки может стимулировать и усиливать способности детей к математике, речи и пространственной ориентации". (Оливер Сакс "Музыкофилия")
Почему так происходит? Потому что различные способности нашего интеллекта стимулируют, дополняют, поддерживают развитие друг друга. Даже если на первый взгляд они кажутся несвязанными. Знание этого - один из важнейших ключей к развитию интеллекта. А пример из книги знаменитого невролога доктора Сакса - лишь одно из многих доказательств этого.
Вы узнаете больше, прочитав эту статью.
***
Август, 2019
КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ОБРАЩАТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ
Обращение за помощью — это важный навык, который поможет ребенку в большинстве жизненных обстоятельств чувствовать себя увереннее и спокойнее, а также избежать вполне серьезных проблем, даже когда вас нет рядом.
***
Июнь, 2019
ДВЕ ОШИБКИ В РАЗГОВОРЕ С РЕБЕНКОМ НА СЛОЖНЫЕ ТЕМЫ
Родители, которые не отказываются от разговора с ребенком на сложную тему, делают первый и существенный шаг к ее решению. Следующий шаг — постараться не допустить две частые ошибки в таком разговоре.
***
Май, 2019
ЧЕМ ОПАСНА ПЕРЕГРУЗКА ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОЧЕМУ ЕЕ СТОИТ ИЗБЕГАТЬ
Расписание многих школьников порой забито под завязку: учеба, репетиторы, кружки, спортивные секции. Не много ли планов на один день? Давайте поговорим о том, чем грозит перегрузка ребенку.
***
Апрель, 2019
ЗЛОСТЬ НА РЕБЕНКА: КАК С НЕЙ СПРАВИТЬСЯ
Следует отличать злость на ребенка от раздражения. Каждого родителя периодически раздражает собственный ребенок, и это совершенно естественно и даже полезно, потому что раздражение (как и любовь к ребенку и гордость за него) побуждает к действию, к изменению в отношениях. Например, неудовольствие от разбросанных по квартире игрушек побуждает взрослых приучать детей к порядку.
Другими словами, раздражение, находясь в балансе с любовью, бывает довольно полезным для детско-родительских отношений и воспитания ребенка. Если только оно не превращается в злость.
***
Март, 2019
ЧЕТЫРЕ СПОСОБА ПОВЫСИТЬ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТЬ У РЕБЕНКА
Как и взрослые, дети стараются защититься от маленьких и больших сложных или неприятных событий, когда они случаются в их жизни. К первым можно отнести незначительную ссору, легкие усталость или заболевание, посещение незнакомых мест или людей (например, врачей). Пример вторых — переезд в другую часть страны или за границу, конфликты в семье или развод родителей, тяжелая болезнь кого-то из близких или самого ребенка, смерть члена семьи.
Помочь ребенку полностью справиться с небольшим стрессом и легче переносить хронический могут взрослые, если научат его способам уменьшать напряжение, то есть расслабляться.
***
Февраль, 2019
С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ ИНТЕЛЛЕКТ: РАЗВИТИЕ ОСОЗНАННОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ
Детство — лучший период накопления чувственного опыта ощущений и представлений, позволяющий уже дошкольнику делать свои первые открытия, а подросткам и взрослым использовать натренированные чувства как преимущество в обучении, профессиональной и творческой деятельности и не только. Если вы решили обратить внимание на развитие осознанного восприятия у ребенка, оценив пользу, которую оно приносит, то вот несколько рекомендаций, как это сделать.
Декабрь, 2018
О ЧЕМ МОЖЕТ РАССКАЗАТЬ СТИЛЬ ОБЩЕНИЯ РЕБЕНКА?
Дети много общаются с родителями, другими детьми и взрослыми, поэтому неудивительно, что уже в дошкольном возрасте каждому из них становится присущ личный стиль взаимодействия. И хотя он всегда отличается индивидуальными чертами, тем не менее можно выделить три основных стиля: пассивный, агрессивный и ассертивный. По одному только стилю общения ребенка (как и взрослого) можно многое узнать о его привычках и характере контактов с другими людьми, а также о некоторых проблемах, которые могут его беспокоить.
***
Ноябрь, 2018
ВСЕ ИЛИ НИЧЕГО: КАК СПРАВИТЬСЯ С ДЕТСКИМ ПЕРФЕКЦИОНИЗМОМ?
Яркий пример — ребенок, который хочет учиться только на отлично и страдает, допустив даже незначительную помарку, а одна или несколько ошибок или четверка способны довести его до истерики. За детским перфекционизмом стоит глубокая сильная тревога. Она выражается в том, что ребенок устанавливает для себя самые высокие стандарты, достичь которых на самом деле практически невозможно, и критикует себя за любые ошибки.
В такой ситуации родители могут чувствовать себя растерянными и не знать, как поддержать своего ребенка, страдающего от тревоги и перфекционизма.
***
Большинство родителей любят своих детей, но это еще не все. Кроме любви, важно, чтобы дети и родители нравились друг другу, а это не одно и то же. Любить можно и того, кто тебя расстраивает. Ребенок же испытывает потребность в том, чтобы его отец и мать были довольны им. И если по каким-то причинам этого не происходит, то у ребенка может возникать глубокое чувство тревоги и вины, которое мешает ему благополучно развиваться.
***
Но жизнь — это дорога с двусторонним движением, и родители тоже не всегда бывают правы. Здравый смысл говорит нам: когда такое случается, родителю стоит признать ошибку и извиниться перед ребенком. Потому что социальный закон говорит нам: поступай с другими так, как хочешь, чтобы они поступали с тобой.
***
Память - это не просто память - Выпуск №4 (март, 2018)
***
Четыре вида детского плача и что они означают - Выпуск №3 (декабрь, 2017)
***
Службы психологической помощи в г. Калининграде - Выпуск №2 (сентябрь, 2017)
***
Когда можно заменить дневной сон на "тихий час"? - Выпуск №1 (август, 2017)
________________________________
Групповая консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Связь речи и мышления»
11 мая 2017 во II-ом корпусе МАДОУ д/с №56 состоялась групповая консультация для родителей группы №3 «Мозаика» по теме «Связь речи и мышления». Консультацию организовали и провели педагог группы Алла Константиновна Давыдова и педагог-психолог Александр Олегович Орлов.
На встрече родители познакомились с пятью функциями речи, узнали, почему развитие речи и мышления неразрывно связано друг с другом. Участники обсудили нормативные показатели, а также способы развития речи и мышления у детей старшего дошкольного возраста.
В приложениях находятся материалы консультации.
ПОКАЗАТЕЛИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
Советы родителям по развитию речи детей
***
***
***
Уважаемые педагоги! Уважаемые родители!
Наша роль «детоводителя» (греч. Paidagogos) каждый день ставит перед нами как новые, так и уже известные вопросы о воспитании ребенка. В своей практике мы решаем их сообразно нашему опыту, стремясь достичь наилучшего результата. Так, педагоги и родители всего мира практическим путём отбирают лучшие «рецепты» воспитания и делятся им на страницах профессиональных журналов, интернет-ресурсах, конференциях. Использование этого богатого опыта позволяет каждому из нас делать свою работу лучше, проще, интереснее.
Каждый четверг на страницах этого еженедельника мы будем собирать для вас новую и, надеемся, полезную информацию об актуальной практике воспитания дошкольников.
Приятного чтения!
Еженедельник "ПРАКТИК" № 4 выпуск-презентация к семинару "Интегративный подход к решению образовательных задач в рамках Федеральных государственных образовательных стандратов дошкольного образования (ФГОС ДО)"
Еженедельник "ПРАКТИК" № 7 выпуск-презентация к семинару "Развитие восприятия и памяти дошкольников с помощью двигательных методов"
Еженедельник "ПРАКТИК" № 15 - 70 лет Победы
Еженедельник "ПРАКТИК" № 1 (16)
Еженедельник "ПРАКТИК" №2 (17)
Еженедельник "ПРАКТИК" № 3 (18)
Еженедельник "ПРАКТИК" № 4 (19)
Еженедельник "ПРАКТИК" № 5 (20)
Еженедельник "ПРАКТИК" № 6 (21)
Еженедельник "ПРАКТИК" №7 (22)
Еженежельник "ПРАКТИК" № 8 (23)
Еженедельник "ПРАКТИК" № 9 (24)
Еженедельник "ПРАКТИК" № 10 (25)
Еженедельник "ПРАКТИК" № 11 (26)
Февраль, 2019
С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ ИНТЕЛЛЕКТ: РАЗВИТИЕ ОСОЗНАННОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ
Детство — лучший период накопления чувственного опыта ощущений и представлений, позволяющий уже дошкольнику делать свои первые открытия, а подросткам и взрослым использовать натренированные чувства как преимущество в обучении, профессиональной и творческой деятельности и не только. Если вы решили обратить внимание на развитие осознанного восприятия у ребенка, оценив пользу, которую оно приносит, то вот несколько рекомендаций, как это сделать.