Режим работы
пон. - пят. с 7.00 до 19.00

тел: 79-17-15
79-17-14

Медицинская страничка

 

Королёва Ольга Николаевна

Медицинская сестра ГДП № 6

Халатян Анжелика Гарриевна

Медицинская сестра ГДП № 6

 

 
 
Рекомендации родителям 
 
 
 
Что делать, если COVID-19 заболел ребенок?
 
 
Меры защиты от заражения клещевыми инфекциями
 
 
 
Правила профилкатики новой коронавирусной инфекции (РосПотребНадзор)
 
 
 
Об основных приницпах карантина в домашних условиях (РосПотребНадзор)
 
 
 
Рекомендаци по ппрофилактике новой коронавирусной инфекции кому 60 и более лет (РосПотребНадзор)
 
 
 
 
***
 
 
 
Чем руководствоваться, покупая детскую косметику
 
 
 
***
 
 
Как часто давать детям свежевыжатые соки
 
 
 
***
 
 
 
Семь возможных причин головной боли у ребенка
 
 
 
 
***
 
 
 
Как распознать стоматит
 
 
 
***
 
 
 
О ГРИППЕ
 
 
 
***
 
 
Как распознать стоматит
 
 
 
***
 
 
 
Не пропустите тепловой удар
 
 
 
***
 
 
Какая одежда убережет от капризов летней погоды
 
 
 
***
 
 
 
Что делать, если ребёнок съел ядовитое растение или гриб
 
 
 
***
 
 
 
Правила купания детей в открытых водоёмах
 
 
 
***
 
 
Травмы у детей зимой: правила первой помощи
 
 
***
 
 
Новый национальный календарь профилактических прививок
 
 
***
 
Как правильно чистить зубы дошкольникам
 
 
***
 
 
Клещевой вирусный эенцефалит
 
 
***
 
 
Питание дошкольников в летний период
 
 
***
 
 
Путешествия без риска для здоровья
 
 
***
 
Лето без травм
 
 
***
 
 
Зима - хороший повод для прогулки
 
 
***
 
Памятка Роспотребнадзора о гриппе
 
 
***
 
Одежда для сна
 
***
 
 
Осень - время уркеплять иммунитет
 
 
***
 
Сельдь в рационе дошкольника
 
 
***
 
Как избежать укуса клеща
 
 
***
  

***

Памятка родителям

«Рекомендации по уходу за ребенком –аллергиком

в период цветения значимых растений»

  1. Заранее узнавайте о начале периода пыления с помощью соответствующего календаря
  2. Учитывайте, что утром в сухую и ветреную погоду концентрация пыльцы в воздухе максимальна
  3. Выбирайте для прогулок вечернее время, период повышенной влажности воздуха (например ,после дождя)
  4. Подбирайте для прогулки одежду, которая полностью закрывает тело.
  5. Используйте солнцезащитные очки.
  6. Применяйте специализированные фильтры для носа, так называемые респираторы-невидимки.
  7. После прогулки тщательно очищайте одежду ребенка (лучше смените), обязательно промойте ему глаза и нос, вымойте лицо,руки и другие участки тела.
  8. При поездках закрывайте окна в транспортных средствах.
  9. Проводите ежедневно влажную уборку помещений.
  10. Используйте для уборки помещений пылесосы со специальными фильтрами, способными задерживать зерна пыльцы и их осколки.
  11. Проветривайте помещения в вечерние и ночные часы .
  12. По возможности обеспечьте подачу свежего воздуха в помещения через воздухоочиститель со специальными фильтрами.
  13. Учитывайте возможные перекрестные реакции с  другими аллергенами,т.е. узнавайте периоды пыления не только значимых, но и других растений, аллергены которых могут спровоцировать повышенную реактивность иммунной системы ребенка.
  14. Поддерживайте  гипоаллергенную диету: исключайте плоды и части растений, служащие источниками перекрестно-реагирующих аллергенов.
  15. Исключите фитопрепараты.
  16. При поездках в другие регионы учитываете местные календари пыления.
  17. В тяжелых случаях смените климатическую зону проживания.

Источник: Медицинское обслуживание и организация питания детей в ДОУ,выпус №5,май 2014г

Здоравья вам и вашим детям!!!

***

Профилактика гриппа

Главное направление профилактической и оздоровительной работы в ДОУ зимой - предупреждение распространения гриппа и ОРВИ в коллективах детей и сотрудников.


Памятка по профилактике гриппа
1. Что нужно знать о гриппе?
С наступлением холодного времени года резко возрастает число острых респираторных вирусных инфекций (ОРВИ) и гриппа.
Грипп - это высококонтагиозная вирусная инфекция, распространенная повсеместно. Характерные клинические проявления гриппа: внезапное острое начало заболевания, сопровождающееся резким повышением температуры тела (выше 38 °С), ознобом, головной болью, болью в мышцах, общей слабостью, кашлем. Болезнь может протекать легко, однако могут наблюдаться тяжелые формы течения вплоть до смертельных исходов.

Возбудители гриппа - вирусы типов А и В, которые отличаются агрессивностью, исключительно высокой скоростью размножения. За считанные часы после заражения вирус гриппа приводит к глубоким поражениям слизистой оболочки дыхательных путей, открывая возможности для проникновения в нее бактерий. Это объясняет большее число бактериальных осложнений, возникающих при гриппе. Также важной особенностью вирусов гриппа является их способность видоизменяться: практически ежегодно появляются все новые варианты вирусов.

2. Чем опасен грипп?
Грипп крайне опасен своими осложнениями:

  • легочными (пневмония, бронхит). Именно пневмония является причиной большинства смертельных исходов от гриппа;
  • со стороны верхних дыхательных путей и ЛОР органов (отит, синусит, ринит, трахеит);
  • сердечно-сосудистой системы (миокардит, перикардит);
  • нервной системы (менингит, менингоэнцефалит, энцефалит, невралгии, полирадикулоневриты).

Грипп часто сопровождается обострением имеющихся хронических заболеваний.

3. Как защитить себя от гриппа?
Основной мерой специфической профилактики гриппа является вакцинация.
Она осуществляется эффективными противогриппозными вакцинами, содержащими актуальные штаммы вирусов гриппа, рекомендованными Всемирной организацией здравоохранения на предстоящий эпидсезон.
Вакцинация рекомендуется всем группам населения, но особенно показана контингентам из групп риска: детям начиная с шести месяцев, людям преклонного возраста, страдающим хроническими заболеваниями, медицинским работникам, учителям, студентам, работникам сферы обслуживания, транспорта. Вакцинация проводится не позднее, чем за 2-3 недели до начала эпидемического подъема заболеваемости.

В период эпидемического подъема заболеваемости рекомендуется принимать меры неспецифической профилактики:

  • избегать контактов с лицами, имеющими признаки заболевания;
  • сократить время пребывания в местах массового скопления людей и в общественном транспорте;
  • носить медицинскую маску (марлевую повязку);
  • регулярно и тщательно мыть руки с мылом или протирать их специальным средством для обработки рук;
  • осуществлять влажную уборку, проветривание и увлажнение воздуха в помещении;
  • вести здоровый образ жизни (полноценный сон, сбалансированное питание, физическая активность).

В целях повышения устойчивости организма к респираторным вирусам, в т. ч. вирусам гриппа, как мера неспецифической профилактики используются (по рекомендации врача) различные препараты и средства, повышающие иммунитет.

4. Что делать, если вы заболели гриппом?
Следует остаться дома и немедленно обратиться к врачу. Самолечение при гриппе недопустимо. Именно врач должен поставить диагноз и назначить необходимое лечение, соответствующее вашему состоянию и возрасту. Необходимо строго выполнять все рекомендации лечащего врача: своевременно принимать лекарства и соблюдать постельный режим во время болезни, т. к. при заболевании увеличивается нагрузка на сердечно-сосудистую, иммунную и другие системы организма. Рекомендуется обильное питье - горячий чай, клюквенный или брусничный морс, щелочные минеральные воды.

Для предупреждения распространения инфекции больного следует изолировать от здоровых лиц (желательно выделить отдельную комнату). Помещение, где находится больной, необходимо регулярно проветривать, предметы обихода, а также полы протирать дезинфицирующими средствами.

Общение с больным, по возможности , следует ограничить. При уходе за больным гриппом следует использовать медицинскую маску (марлевую повязку).

Будте здоровы!!!!

С уважением,старшая медицинская сестра.

***


Механические травмы

Первая помощь!!!

При закрытой травме (подозрение на перелом)

  • Зафиксируйте поврежденную конечность  в  двух соседних суставах с помощью шарфа, косынки.
  • Приложите к ушибленному месту холод
  • По возможности дайте обезболивающий препарат (ибупрофен, анальгин)
  • Доставьте ребенка в травмпункт

При открытой травме

При незначительном кровотечении

  • Промойте рану перекисью водорода или струей воды
  • Наложите  пластырь или бинтовую повязку
  • Приложите холод

При интенсивном кровотечении

-Как  можно быстрее наложите жгут (ремень или подручное средство)

-Наложите повязку

-Немедленно доставьте ребенка в ближайшее медицинское учреждение! Помните: наложенный жгут может находиться на пострадавшем не более часа, поэтому при оказании помощи под жгут подложите записку с указанием времени.

Источник:  Журнал "Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ" номер 11 ноябрь 2014г.

********

Рекомендации родителям по адаптации ребенка

к детскому саду


Дата публикации: 23.07.2014
"Медицинское обслуживание и питание детей в ДОУ"

Родителям необходимо знать, как помочь малышу пройти период адаптации к детскому саду, который заключается в плавном переходе от семейной домашней атмосферы к условиям дошкольного учреждения. Поэтому воспитатели должны провести определенную работу с родителями своих воспитанников. Кроме того, педагоги должны быть готовы ответить на вопросы, которых в период адаптации детей возникает у родителей очень много. предлагаем вам материал для работы с родителями

Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие – соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать. Чем старше ребенок, тем быстрее он способен адаптироваться.

Тревога, связанная со сменой обстановки (ребенок до 3 лет еще нуждается в усиленном внимании. При этом из привычной, спокойной домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство, встречает пусть и доброжелательных, но чужих людей) и режима (ребенку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы, в которую он попал. В детском саду приучают к определенной дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна. К тому же личный режим дня ребенка нарушается, это может провоцировать истерики и нежелание идти в ДОУ).

Отрицательное первое впечатление от посещения детского сада. Оно может иметь решающее значение для дальнейшего пребывания ребенка в дошкольном учреждении.

Психологическая неготовность ребенка к детскому саду. Эта проблема наиболее трудная и может быть связана с индивидуальными особенностями развития. Чаще всего это происходит, когда ребенку не хватает эмоционального общения с мамой.

Отсутствие навыков самообслуживания. Это сильно осложняет пребывание ребенка в дет­ском саду.

Избыток впечатлений. В ДОУ малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутомляться и вследствие этого – нервничать, плакать, капризничать.

Личное неприятие воспитателя или воспитателей. Такое явление не следует рассматривать как обязательное, но оно возможно.

Так, рекомендуется приучать ребенка к детскому саду постепенно. Родителям стоит заранее подготовить себя и малыша к первому дню посещения дошкольного учреждения. Необходимо заранее создавать дома для ребенка режим дня (сон, игры и прием пищи), соответствующий режиму ДОУ.

В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше двух часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 2–3 недель (данный период индивидуален для каждого ребенка), учитывая желание малыша, можно оставить его на целый день в ДОУ.

Каждый раз после прихода из детского сада необходимо спрашивать ребенка о том, как прошел день, какие он получил впечатления. Обязательно нужно акцентировать внимание сына или дочери на положительных моментах, так как родители такими короткими замечаниями способны сформировать у них позитивное отношение к дошкольному учреждению.

Если малыш плачет, стоит взять его на руки, успокоить – вероятно, ему не хватает прикосновений матери, которых совсем недавно было намного больше.

Желательно укладывать ребенка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике. Можно с вечера условиться, какие игрушки он возьмет с собой в детский сад, вместе решить, какую одежду он наденет утром.

В выходные стоит придерживаться режима дня, принятого в ДОУ, повторять все виды деятельности, которым малыш уже обучился.

Желательно дать ребенку пару дней отдыха, если он категорически отказывается идти в детский сад. Все это время надо рассказывать о садике, о том, как много интересного его ждет там. Пусть эти разговоры будут эмоционально окрашены, они помогут успокоить малыша.

 Родители, отдавая сына или дочь в дошкольное учреждение, часто сталкиваются с трудностями. Рассмотрим типичные ошибки и способы их предотвращения.

В первую очередь, это неготовность родителей к негативной реакции ребенка на дошкольное учреждение. Родители бывают напуганы плаксивостью ребенка, растерянны, ведь дома он охотно соглашался идти в детский сад. Надо помнить, что для малыша – это первый опыт, он не мог заранее представить себе полную картину, что плаксивость – нормальное состояние дошкольника в период адаптации к детскому саду. При терпеливом отношении взрослых она может пройти сама собой.

Частой ошибкой родителей является обвинение и наказание ребенка за слезы. Это не выход из ситуации. От старших требуются только терпение и помощь. Все, что нужно малышу, – это адаптироваться к новым условиям. Воспитатели детского сада должны быть готовы помочь родителям в этот непростой для семьи период.

В первое время, когда ребенок только начинает ходить в детский сад, не стоит также планировать важных дел, лучше отложить выход на работу. Родители должны знать, что сын или дочь могут привыкать к садику 2–3 месяца.

Еще одна ошибка родителей – пребывание в состоянии обеспокоенности, тревожности. Они заботятся об общественном мнении, испытывают внутренний дискомфорт, волнуются, что недостаточно хороши в роли "мамы" и "папы". Прежде всего им нужно успокоиться. Дети моментально чувствуют, когда родители волнуются, это состояние передается им. Родителям очень важно понимать, что ребенок проходит адаптацию к новым условиям жизни. Стоит избегать разговоров о слезах малыша с другими членами семьи в его присутствии. Кажется, что сын или дочь еще очень маленькие и не понимают взрослых разговоров. Но дети на тонком душевном уровне чувствуют обеспокоенность мамы, и это еще больше усиливает детскую тревогу.

Пониженное внимание к ребенку также является типичной ошибкой родителей. Довольные работой ДОУ, некоторые мамы облегченно вздыхают и уже не так много внимания, как раньше, уделяют малышу. Рекомендуется, наоборот, как можно больше времени проводить с ребенком в этот период его жизни. Этим мама показывает, что нечего бояться, потому что она все так же рядом.

Когда малыш начинает весело говорить о садике, читать стихи, пересказывать события, случившиеся за день, – это верный знак того, что он освоился.

Сколько по времени будет продолжаться адаптационный период, сказать трудно, потому что все дети проходят его по­разному. Но привыкание к дошкольному учреждению – это также и тест для родителей, показатель того, насколько они готовы поддерживать ребенка, помогать ему преодолевать трудности.

Каждый день оставляйте время на беседы с ребенком о том, что такое детский сад, зачем он нужен и почему мама хочет его туда повести (там интересно, там другие дети играют и гуляют, маме надо заняться делами семьи).

Заранее спланируйте прогулки на территорию выбранного учреждения. Обращайте внимание малыша на красоту территории детского сада. Акцентируйте внимание ребенка на том, что скоро он сможет здесь гулять и играть вместе со всеми детьми и воспитателем.

С гордостью рассказывайте своим знакомым в присутствии малыша, что он уже подрос и готовится ходить в детский сад.

Еще до первого посещения расскажите малышу о режиме дня в детском саду, что там делают дети и кто такие воспитатели. Это поможет малышу легче принять новизну в свою жизнь.

Расскажите ему, что в детском саду он сможет приобрести новых друзей. Научите его примерным фразам, словам, какими он сможет обращаться к новым своим друзьям. Почитайте стихи или детские истории о детском саде, покажите картинки.

Обязательно поговорите с ним о роли воспитателя. Многие дети ошибочно считают, что мама их бросила и отдала чужой тете. Научите ребенка, как обращаться к воспитателю, как правильно заявлять о своих потребностях.

Предупреждайте малыша, что могут быть и трудности из-­за того, что там деток много, а воспитатель один. Обучайте его терпению. Но всегда заверяйте, что мама или папа обязательно придут за ним.

Поиграйте с ребенком дома в игру "Детский сад". Создайте пару типичных ситуаций, которые могут возникнуть в детской группе. Подскажите несколько вариантов для малыша, которые помогут ему на них реагировать. Этим вы уже будете закладывать основы общения и вхождения малыша в новый коллектив – вначале детский, потом школьный, а затем уже и взрослый.

Важное средство общения в дошкольном учреждении – это детские игрушки. Чтобы часть семейной атмосферы была с малышом, позвольте ему брать с собой любимые игрушки. Научите его делиться ими с другими детьми.

Обговорите с малышом, как вы будете прощаться и как встречаться в детском саду. Несколько раз проделайте несложные, но очень важные действия для малыша при прощании и встрече. Пытайтесь их в будущем придерживаться. Будьте уверены, что малыш готов к детскому саду, владеет всеми необходимым навыками самообслуживания, речью, умеет заявлять о своих потребностях.

Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу сына или дочери. Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству. Это хороший фундамент прочных детско­родительских взаимоотношений.

Конфликтные ситуации, недоразумения с воспитателями решайте без агрессии и не в присутствии ребенка. Не критикуйте детский сад, не возмущайтесь недостатками работы дошкольного учреждения при ребенке.

Помните, что с началом посещения детского сада ребенок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребенку дома.

***

Памятка для родителей

Менингит - острое инфекционное заболевание, вызывающее воспаление оболочек головного и спинного мозга.

Менингит вызывается возбудителями, которые передаются от больного человека к здоровому воздушно-капельным путем при кашле, чихании и разговоре.

Возбудителями менингита могут быть вирусы, бактерии, грибы. Чаще встречается менингоккковый менингит. Может быть гемофильной и пневмококковой, туберкулезной, герпетической этиологии.

Проявления заболевания разнообразны, так к общим симптомам менингита относят:

  • острое внезапное начало, высокая температура (более 39 градусов);
  • головная боль;
  • раздражительность;
  • боль в ногах;
  • рвота, не связанная с приемом пищи;
  • головокружение;
  • сонливость;
  • сыпь в виде красных точек по всему телу.

    У очень маленьких детей также наблюдаются следующие симптомы:
  • отказ от еды;
  • монотонный плач;
  • дыхательная недостаточность; 
  • судороги;
  • выбухание и пульсация большого родничка;
  • ригидность затылочных мышц;
  • запрокидывание головы;
  • повышенная возбудимость.

Есть некие факторы, которые должны сразу вас насторожить для немедленно обращения к врачу:

1. Сильная головная боль. Она распространяется молниеносно по всей голове. Приступы боли становятся такими болезненными, что очень часто дети кричат.

2. Сыпь. По всему телу обычно впервые дни болезни появляется мелкая темно-вишневая сыпь. При легкой форме менингита они исчезают на 3 день, а при тяжелой – проявляются в виде кровоподтеков и больших пятен.

3. Спутанное сознание. Возможны также эпилептические припадки, угнетенное состояние.

4. Рвота. Обычно появляется на фоне сильной головной боли. Приступы рвоты наблюдаются очень часто и не приносят облегчения.

5. Косоглазие. К такому состоянию обычно приводит поражение черепно-мозговых нервов.

6. Повышение чувствительности. Ребенок болезненно реагирует на яркий свет, громкие звуки и любые прикосновения к телу, плохо переносит шум, укрывается одеялом с головой от внешних раздражителей.

Чтобы избежать передачу возбудителя необходимо:

  • чаще проветривать помещения;
  • проводить ежедневно влажную уборку с использование дезинфицирующих средств;
  • кварцевание;
  • соблюдении правил личной гигиены;
  • соблюдении питьевого режима (кипяченая вода, бутилированная вода);
  • тщательная обработка фруктов, овощей с применением щетки и последующим ополаскиванием кипятком

Болезнь действительно опасная, особенно для детей.

Но, что самое главное – она излечима, если вовремя обратиться к врачу и начать лечение.
Будьте внимательны, но не паникуйте!

 
***
 
 
Профилактика острых кишечных инфекций
 
 
 
 
Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных. 
Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об организации», однозначно идентифицируется как обязательный к размещению контент.
 
 
 
Все материалы размещенные на сайте защищены авторскими правами владельца сайта - МАДОУ д/с №56